23 мая в рамках деловой программы «ТранспортФест» состоялось обсуждение вопросов развития экологичного транспорта и необходимой инфраструктуры для него.
Модератором выступил Блудян Норайр Оганесович, Советник генерального директора ГУП «Мосгортранс», член Общественного совета Минтранса России.
О развитие экологичного пассажирского транспорта рассказал Козадаева Руслан Александрович, директор по пассажирскому транспорту ПАО «КАМАЗ». Руслан Александрович привёл данные, показывающие, что доля выбросов вредных веществ от транспорта остаётся очень высокой, причём общественный транспорт занимает значительную часть этих выбросов. Главной задачей является максимально снизить негативное влияние на экологию. Компания «КАМАЗ» уже давно идет в ногу со временем и активно развивает как электрический, так и газовый транспорт. В компании представлены все модели городского транспорта с газовыми двигателями, которые значительно меньше загрязняют окружающую среду по сравнению с дизельными версиями. Учитывая рост популярности газового топлива, эксперт прогнозирует, что доля газовых машин будет продолжать увеличиваться и в перспективе превзойдёт по численности дизельные аналоги.
Каров Максим Михайлович, директор по маркетингу ПАЗ, ЛиАЗ, КАВЗ, рассказал о новой модели городского транспорта - линейке автобусов CityMax. Сейчас на платформах автомобиля Газель и Валдай формируется малый и средний класс городских автобусов. Если говорить об электрическом транспорте и более перспективных видах топлива, над которыми работает компания в рамках модельного ряда, то сегодня это электротранспорт, который остаётся важной частью стратегии. Кроме того, компания также не исключает развитие водородного транспорта и активно движется в этом направлении. Все эти виды транспорта обладают значительными преимуществами для города, такими как отсутствие выбросов, низкий уровень шума, автономность и плавность хода.
Приоритетное развитие электротранспорта является ключевым фактором устойчивого развития городов, подчеркнул генеральный директор ООО «Синара – Городские машины» Шунин Сергей Владимирович. Компания подходит к развитию транспорта комплексно, не только производя машины, но и беря на себя эксплуатацию, включая создание инфраструктуры и сервисную поддержку, что важно для стабильной работы и пунктуальности движения.
Компания «Газпром Газомоторное топливо» активно развивает рынок природного газа как альтернативного моторного топлива, предлагая бизнесу эффективные решения для снижения затрат и улучшения экологической ситуации. Благодаря широкой сети газовых заправок в более чем 70 регионах России, предприятие обеспечивает стабильное снабжение топливом. В 2024 году в Северо-Западном федеральном округе переоборудовали сотни автомобилей, включая проекты с Ростелекомом. По словам Стенько Артёма Валерьевича, директора Северо-Западного филиала компании, использование природного газа позволяет значительно снизить выбросы и способствует устойчивому развитию транспорта и экологии в регионе.
Павлюк Александр Анатольевич, заместитель генерального директора по коммерции ООО «Рэнера», выступил с докладом о развитии тяговых аккумуляторных батарей как экологического решения для мегаполисов. Он подчеркнул стратегическую важность российской технологической независимости и рассказал о строительстве двух гигафабрик по производству литий-ионных ячеек в Неманском районе Калининградской области и Подмосковье. На базе предприятия в Красной Пахре создается высокотехнологичный R&D-центр.
Генеральный директор ООО "Зарядные станции "Яблочков" Петров Дмитрий Юрьевич рассказал о развитии гибкой зарядной инфраструктуры для городского электротранспорта. Он отметил, что компания имеет опыт поставки зарядных станций для Москвы и Санкт-Петербурга, а ключевая задача сейчас — создание единой инфраструктуры, способной обслуживать разные виды транспорта: электробусы, коммунальную технику, электротакси и коммерческий транспорт. Компания предлагает компактные многофункциональные зарядные комплексы ХАБ, которые способны одновременно обслуживать несколько типов транспорта, обеспечивая экономию площади и гибкость работы.
Заместитель генерального директора по науке ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Надарейшвили Гиви Гурамович,рассказал о текущем состоянии водородных энергоустановок. По его словам, развитие технологий продолжается, хоть и медленнее, чем раньше. Анализ показал, что автобусы на водородных топливных элементах экологичнее электробусов, хотя экономически пока уступают, но к 2035 году ожидается выравнивание.
Ландграф Игорь Казимирович, директор инжинирингового центра «Водородная энергетика», ООО «Центр водородных технологий», в своем выступлении рассказал о реализации водородных технологий для транспорта и стационарных установок. Особое внимание уделено развитию экологически чистого водного транспорта в Санкт-Петербурге, где водородные энергоустановки предлагают оптимальное сочетание аккумуляторов и топливных элементов, что позволяет увеличить дальность плавания и полезную грузоподъемность судов. Важное преимущество – гораздо меньшее время заправки водородом по сравнению с зарядкой аккумуляторов.
Поляков Павел Владиленович, заместитель генерального директора ООО «Эмпериум», рассказал о достижениях компании — первом в мире и России серийном производителе электросудов. Среди проектов — электросуда для узких акваторий Санкт-Петербурга с автономной работой до 12 часов, круизные пятизвездочные суда для Байкала, а также коммунальные и скоростные суда для мегаполисов. Компания создает полноценную экосистему городского водного транспорта, включая остановки и системы очистки балластных вод. Особое внимание уделяется развитию судов на водородном движении.
По завершению сессии эксперты отметили, что сегодня развитие городскогообщественного транспорта тормозят проблемы с аккумуляторными батареями, включая вопросы безопасности и производства. Для решения этих задач важно развивать отечественное производство и организовать специальное обсуждение всех связанных вопросов. Несмотря на временный спад, водородные технологии остаются перспективными и требуют дальнейшего технического диалога. Также необходимо создавать универсальные зарядные комплексы для разных видов транспорта, особенно в крупных городах и агломерациях.
Организаторы: Комитет по транспорту, СПб ГУП «Пассажиравтотранс», ООО «ВО «РЕСТЭК», Фонд ПДСП
Генеральный партнер Фестиваля: АО «ТМХ»
Партнеры Фестиваля: ООО «СОЛЛЕРС-Карго», ПАО «Банк ВТБ», Северо-Западный банк ПАО Сбербанк, ФГБУК «Государственный Русский музей»
При поддержке союза «Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата»
Модератором выступил Блудян Норайр Оганесович, Советник генерального директора ГУП «Мосгортранс», член Общественного совета Минтранса России.
О развитие экологичного пассажирского транспорта рассказал Козадаева Руслан Александрович, директор по пассажирскому транспорту ПАО «КАМАЗ». Руслан Александрович привёл данные, показывающие, что доля выбросов вредных веществ от транспорта остаётся очень высокой, причём общественный транспорт занимает значительную часть этих выбросов. Главной задачей является максимально снизить негативное влияние на экологию. Компания «КАМАЗ» уже давно идет в ногу со временем и активно развивает как электрический, так и газовый транспорт. В компании представлены все модели городского транспорта с газовыми двигателями, которые значительно меньше загрязняют окружающую среду по сравнению с дизельными версиями. Учитывая рост популярности газового топлива, эксперт прогнозирует, что доля газовых машин будет продолжать увеличиваться и в перспективе превзойдёт по численности дизельные аналоги.
Каров Максим Михайлович, директор по маркетингу ПАЗ, ЛиАЗ, КАВЗ, рассказал о новой модели городского транспорта - линейке автобусов CityMax. Сейчас на платформах автомобиля Газель и Валдай формируется малый и средний класс городских автобусов. Если говорить об электрическом транспорте и более перспективных видах топлива, над которыми работает компания в рамках модельного ряда, то сегодня это электротранспорт, который остаётся важной частью стратегии. Кроме того, компания также не исключает развитие водородного транспорта и активно движется в этом направлении. Все эти виды транспорта обладают значительными преимуществами для города, такими как отсутствие выбросов, низкий уровень шума, автономность и плавность хода.
Приоритетное развитие электротранспорта является ключевым фактором устойчивого развития городов, подчеркнул генеральный директор ООО «Синара – Городские машины» Шунин Сергей Владимирович. Компания подходит к развитию транспорта комплексно, не только производя машины, но и беря на себя эксплуатацию, включая создание инфраструктуры и сервисную поддержку, что важно для стабильной работы и пунктуальности движения.
Компания «Газпром Газомоторное топливо» активно развивает рынок природного газа как альтернативного моторного топлива, предлагая бизнесу эффективные решения для снижения затрат и улучшения экологической ситуации. Благодаря широкой сети газовых заправок в более чем 70 регионах России, предприятие обеспечивает стабильное снабжение топливом. В 2024 году в Северо-Западном федеральном округе переоборудовали сотни автомобилей, включая проекты с Ростелекомом. По словам Стенько Артёма Валерьевича, директора Северо-Западного филиала компании, использование природного газа позволяет значительно снизить выбросы и способствует устойчивому развитию транспорта и экологии в регионе.
Павлюк Александр Анатольевич, заместитель генерального директора по коммерции ООО «Рэнера», выступил с докладом о развитии тяговых аккумуляторных батарей как экологического решения для мегаполисов. Он подчеркнул стратегическую важность российской технологической независимости и рассказал о строительстве двух гигафабрик по производству литий-ионных ячеек в Неманском районе Калининградской области и Подмосковье. На базе предприятия в Красной Пахре создается высокотехнологичный R&D-центр.
Генеральный директор ООО "Зарядные станции "Яблочков" Петров Дмитрий Юрьевич рассказал о развитии гибкой зарядной инфраструктуры для городского электротранспорта. Он отметил, что компания имеет опыт поставки зарядных станций для Москвы и Санкт-Петербурга, а ключевая задача сейчас — создание единой инфраструктуры, способной обслуживать разные виды транспорта: электробусы, коммунальную технику, электротакси и коммерческий транспорт. Компания предлагает компактные многофункциональные зарядные комплексы ХАБ, которые способны одновременно обслуживать несколько типов транспорта, обеспечивая экономию площади и гибкость работы.
Заместитель генерального директора по науке ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Надарейшвили Гиви Гурамович,рассказал о текущем состоянии водородных энергоустановок. По его словам, развитие технологий продолжается, хоть и медленнее, чем раньше. Анализ показал, что автобусы на водородных топливных элементах экологичнее электробусов, хотя экономически пока уступают, но к 2035 году ожидается выравнивание.
Ландграф Игорь Казимирович, директор инжинирингового центра «Водородная энергетика», ООО «Центр водородных технологий», в своем выступлении рассказал о реализации водородных технологий для транспорта и стационарных установок. Особое внимание уделено развитию экологически чистого водного транспорта в Санкт-Петербурге, где водородные энергоустановки предлагают оптимальное сочетание аккумуляторов и топливных элементов, что позволяет увеличить дальность плавания и полезную грузоподъемность судов. Важное преимущество – гораздо меньшее время заправки водородом по сравнению с зарядкой аккумуляторов.
Поляков Павел Владиленович, заместитель генерального директора ООО «Эмпериум», рассказал о достижениях компании — первом в мире и России серийном производителе электросудов. Среди проектов — электросуда для узких акваторий Санкт-Петербурга с автономной работой до 12 часов, круизные пятизвездочные суда для Байкала, а также коммунальные и скоростные суда для мегаполисов. Компания создает полноценную экосистему городского водного транспорта, включая остановки и системы очистки балластных вод. Особое внимание уделяется развитию судов на водородном движении.
По завершению сессии эксперты отметили, что сегодня развитие городскогообщественного транспорта тормозят проблемы с аккумуляторными батареями, включая вопросы безопасности и производства. Для решения этих задач важно развивать отечественное производство и организовать специальное обсуждение всех связанных вопросов. Несмотря на временный спад, водородные технологии остаются перспективными и требуют дальнейшего технического диалога. Также необходимо создавать универсальные зарядные комплексы для разных видов транспорта, особенно в крупных городах и агломерациях.
Организаторы: Комитет по транспорту, СПб ГУП «Пассажиравтотранс», ООО «ВО «РЕСТЭК», Фонд ПДСП
Генеральный партнер Фестиваля: АО «ТМХ»
Партнеры Фестиваля: ООО «СОЛЛЕРС-Карго», ПАО «Банк ВТБ», Северо-Западный банк ПАО Сбербанк, ФГБУК «Государственный Русский музей»
При поддержке союза «Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата»