Ретро

РАФ-2203 “Латвия”

С введением в строй нового завода в Елгаве в 1976 году, завод RAF приступил к серийному производству новой модели РАФ-2203 “Латвия”, базировавшейся на узлах и агрегатах ГАЗ-24 “Волга” и некоторых других легковых автомобилей отечественного производства. От “Волги” РАФу достались бензиновый двигатель 3М3 и механическая 4-ступенчатая коробка передач. Передняя подвеска по конструкции была близка к той, что использовались на “Волге”: независимая пружинная на поперечных рычагах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Однако такая конфигурация для тяжёлого микроавтобуса была неоптимальной - со временем проседали пружины, и в результате РАФ наклонялся вперед. Задняя подвеска была зависимой рессорной.
При разработке РАФа большое внимание уделялось вопросам безопасности. Так, тормозная система была раздельной двухконтурной, каждая с отдельными главными тормозными цилиндрами и вакуумными усилителями. Салон микроавтобуса оснащался раздельными травмобезопасными и мягкими креслами, обтянутыми долговечным кожзаменителем. Выступающие элементы в салоне закрывались накладками из эластичных материалов, а все стекла были трёхслойными (“триплекс”).
На протяжении двадцати с лишним лет выпуска РАФ-2203 неустанно модернизировался. Так, с 1987 года РАФ начал выпускать модернизированные микроавтобусы серии РАФ-2203-01, в которых был заложен ряд технических улучшений. Среди них - усиленный каркас кузова, новые бампера
из алюминия, перегородка за спиной водителя, улучшенная тормозная система, потолочный люк в салоне. Внешний вид РАФов изменился лишь через два года, в 1989 году - но модель при этом не сменилась.
Микроавтобусы РАФ-2203-01 выпускались до конца 1994 года, когда на их место встала усовершенствованная модель РАФ-22038-02, отличавшаяся "высокой" панелью приборов, рулевой колонкой нового образца, улучшенными тормозами и новым карбюратором.
Долгожданную новую переднюю подвеску, впрочем, серийные РАФ-22038-02 так и не получили. В таком виде "РАФик" выпускался до самого банкротства завода, наступившего в 1997 году.
Последними потребителями модели стали московские медики, а также экономные таксомоторные перевозчики республик Средней Азии.