SPbTransportFest

Новости

21 октября 1936 года в городе на Неве были запущены «безрельсовые трамваи» - именно так называли троллейбусы, когда они впервые вышли на линию.

Открывали движение троллейбусы Ярославского автомобильного завода ЯТБ-1. Единственный в мире сохранившейся троллейбус модели ЯТБ-1 1936 года, ровесник петербургского троллейбусного движения, сейчас украшает коллекцию Экспозиционно-выставочного комплекса городского электрического транспорта (ЭВК ГЭТ). Троллейбус был обнаружен на дачном участке и восстановлен силами реставраторов ЭВК ГЭТ.

Первый появившийся на карте Ленинграда маршрут троллейбуса связал площадь Труда с Красной площадью (сейчас это площадь Александра Невского).
Маршрутный указатель с соответствующими топонимами размещен на лобовом стекле единственного в мире сохранившегося троллейбуса модели ЯТБ-1 1936 года.

С 24 апреля 1937 года в Ленинграде было введено ночное движение троллейбусов. Они работали до 3 часов 30 минут, причем интервал движения не превышал 10 минут.

Стоимость проезда. Если в трамвае в 1936 году можно было весь маршрут проехать за 15 копеек, то проезд в троллейбусе обошелся бы в 20 копеек за зону. Цена для 1936 года не маленькая, но, тем не менее, троллейбусы были настолько яркими и комфортными, что сразу же привлекли к себе огромное внимание – ленинградцы воспринимали их как аттракцион. На троллейбусе катались и дети, и взрослые, а особым шиком считалось прокатить на троллейбусе девушку. Плата за проезд в ночное время оставалась та же.

Существенным витком развития троллейбусного движения в Санкт-Петербурге стал последовательный запуск с 2017 года маршрутов с использованием троллейбусов с увеличенным автономным ходом (ТУАХ).
Новости