Выпуск модели “408” начался на Московском заводе малолитражных автомобилей в 1964 году. Машина получила хорошие отзывы потребителей, в том числе иностранных, с успехом экспонировалась на Лондонской автомобильной выставке и выступала на международной автоспортивной арене. Особый интерес у публики вызвали двухкамерный карбюратор, автоматическая регулировка тормозов, подвесные педали, удачные дизайнерские решения кузова, четырёхфарная система головного освещения, капот с передними петлями и вместительный багажник.
Западная пресса на полном серьёзе оправдывала неожиданный успех советского автомобиля тем, что его якобы создали инженеры-перебежчики из европейских стран (что, конечно же, было неправдой). Создание "408-го" было исключительно заслугой инженерной школы, выросшей с годами на Московском заводе малолитражных автомобилей (М3МА).
Автомобили с двигателем “Москвич-408” продолжали выпускать больше двадцати лет, несмотря на наличие более мощного и удачного двигателя от модели “412”. В основном такие машины поставлялись на экспорт как более экономичный вариант "Москвича", а также в силу нехватки мощных “412-х” моторов для внутреннего рынка.
Наряду с базовой моделью “408” с 1967 года был начат выпуск универсала “Москвич-426” и фургона “Москвич-433”. После первой модернизации в 1969 году “Москвич-408” получил новую приборную панель, переднюю и заднюю часть - такие машины назывались 408ИЭ (“исполнение экспортное”). Однако это вовсе не означало, что автомобиль серии "ИЭ" - экспортный. Машины с индексом ИЭ выпускались для всех стран, включая СССР. “ИЭ” было лишь обозначением “соответствия требованиям западных стран по безопасности”.
Именно с моделью "408" связаны первые крупные успехи "Москвичей" на мировом рынке: они получили большую популярность в западноевропейских странах, в том числе на британском рынке, для которого был приготовлен вариант с правым рулём.
После второй глубокой модернизации, прошедшей в 1976 году, выпуск аналогичного автомобиля продолжился под названием “Москвич-2138”. При этом производство аналогичной модели в кузове "универсал" продолжено не было - автомобили "Москвич-2136" с двигателем "Москвич-408" были выпущены крайне малой партией, и дальнейшего распространения не получили.
Западная пресса на полном серьёзе оправдывала неожиданный успех советского автомобиля тем, что его якобы создали инженеры-перебежчики из европейских стран (что, конечно же, было неправдой). Создание "408-го" было исключительно заслугой инженерной школы, выросшей с годами на Московском заводе малолитражных автомобилей (М3МА).
Автомобили с двигателем “Москвич-408” продолжали выпускать больше двадцати лет, несмотря на наличие более мощного и удачного двигателя от модели “412”. В основном такие машины поставлялись на экспорт как более экономичный вариант "Москвича", а также в силу нехватки мощных “412-х” моторов для внутреннего рынка.
Наряду с базовой моделью “408” с 1967 года был начат выпуск универсала “Москвич-426” и фургона “Москвич-433”. После первой модернизации в 1969 году “Москвич-408” получил новую приборную панель, переднюю и заднюю часть - такие машины назывались 408ИЭ (“исполнение экспортное”). Однако это вовсе не означало, что автомобиль серии "ИЭ" - экспортный. Машины с индексом ИЭ выпускались для всех стран, включая СССР. “ИЭ” было лишь обозначением “соответствия требованиям западных стран по безопасности”.
Именно с моделью "408" связаны первые крупные успехи "Москвичей" на мировом рынке: они получили большую популярность в западноевропейских странах, в том числе на британском рынке, для которого был приготовлен вариант с правым рулём.
После второй глубокой модернизации, прошедшей в 1976 году, выпуск аналогичного автомобиля продолжился под названием “Москвич-2138”. При этом производство аналогичной модели в кузове "универсал" продолжено не было - автомобили "Москвич-2136" с двигателем "Москвич-408" были выпущены крайне малой партией, и дальнейшего распространения не получили.