Ikarus 263 - городской автобус большого класса, выпускавшийся в Венгрии с 1988 года. Является дальнейшим развитием модели Ikarus 260 и отличается от него повышенной вместимостью за счёт удлинённого в свесах кузова. “263-й” прибавил целых 80 сантиметров: его самое заметное внешнее отличие от базового 260 - узкие окошки за кабиной водителя и в заднем свесе.
Выпускался как городской вариант с тремя дверьми и накопительными площадками, так и пригородный - с двумя дверьми, расположенными в свесах, и большим количеством сидячих мест. Трёхдверная модификация 263.00 “первого поколения” поставлялась во множество городов СССР - как столичных, так и сравнительно небольших. В Ленинграде, а позднее в Санкт-Петербурге, Ikarus-263.00 работали в Автобусных парках №2 и №5. Двухдверные автобусы модели 263.01 попадали в нашу страну бывшими в употреблении из Германии.
География поставок модели 263 была не так велика, как у других моделей 200-й серии. Они поступали в автопредприятия Венгрии, СССР/России, ГДР, Кувейта и Китая. Общий тираж модели - всего 1 627 экземпляров, из них 1 093 - для СССР и России.
После распада соцлагеря спрос на автобусы Ikarus обвалился, поэтому “улучшенный” Ikarus 263 массовой моделью так и не стал.
В 1997 году началось производство глубоко модернизированной модификации 263.10. Она оснащалась более мощным мотором Raba D10 и осями с “дисковыми” колёсами на евроступице. Крупные партии таких автобусов закупила Ленинградская область и Республика Коми, а также разного рода силовые структуры. Общий тираж автобусов 263.10, выпущенных для России - 506 единиц.
Несколько машин из партии, закупленной Ленинградской областью, через Кировский филиал Автобусного парка №3 попали в “Пассажиравтотранс”. После ликвидации сначала Кировского филиала, а после и самого Автобусного парка №3, эти автобусы продолжал эксплуатировать Автобусный парк №1 на городских линиях.
Данный экземпляр работал в Кингисеппском автобусном парке и был передан в коллекцию “Пассажиравтотранса” в обмен на снятый с линий ЛиАЗ-5256. Восстановление автобуса было проведено силами Колпинского автобусного парка СПб ГУП “Пассажиравтотранс” в 2022-2024 годах.
Выпускался как городской вариант с тремя дверьми и накопительными площадками, так и пригородный - с двумя дверьми, расположенными в свесах, и большим количеством сидячих мест. Трёхдверная модификация 263.00 “первого поколения” поставлялась во множество городов СССР - как столичных, так и сравнительно небольших. В Ленинграде, а позднее в Санкт-Петербурге, Ikarus-263.00 работали в Автобусных парках №2 и №5. Двухдверные автобусы модели 263.01 попадали в нашу страну бывшими в употреблении из Германии.
География поставок модели 263 была не так велика, как у других моделей 200-й серии. Они поступали в автопредприятия Венгрии, СССР/России, ГДР, Кувейта и Китая. Общий тираж модели - всего 1 627 экземпляров, из них 1 093 - для СССР и России.
После распада соцлагеря спрос на автобусы Ikarus обвалился, поэтому “улучшенный” Ikarus 263 массовой моделью так и не стал.
В 1997 году началось производство глубоко модернизированной модификации 263.10. Она оснащалась более мощным мотором Raba D10 и осями с “дисковыми” колёсами на евроступице. Крупные партии таких автобусов закупила Ленинградская область и Республика Коми, а также разного рода силовые структуры. Общий тираж автобусов 263.10, выпущенных для России - 506 единиц.
Несколько машин из партии, закупленной Ленинградской областью, через Кировский филиал Автобусного парка №3 попали в “Пассажиравтотранс”. После ликвидации сначала Кировского филиала, а после и самого Автобусного парка №3, эти автобусы продолжал эксплуатировать Автобусный парк №1 на городских линиях.
Данный экземпляр работал в Кингисеппском автобусном парке и был передан в коллекцию “Пассажиравтотранса” в обмен на снятый с линий ЛиАЗ-5256. Восстановление автобуса было проведено силами Колпинского автобусного парка СПб ГУП “Пассажиравтотранс” в 2022-2024 годах.