Одним из самых необычных участников IX Петербургского международного парада ретротранспорта, который пройдет уже совсем скоро – 18 мая, станет ВМЗ-4252 «Олимп». За что же он получил прозвище «оборотень»?
Дело в том, что по происхождению ВМЗ-4252 – это скорее троллейбус, а не автобус. Вологодская «Транс-Альфа», исторически специализировавшаяся именно на троллейбусах, выпускала эту машину в 2008-2011 годах специально для смешанных хозяйств, эксплуатирующих автомобильный и электрический транспорт одновременно. «Олимп» представляет собой сочетание кузова троллейбуса ВМЗ-52981 «Авангард» и специального автобусного шасси КАМАЗ-5297. По внутренней начинке и шасси «Олимп» – близнец автобуса НефАЗ-5299-30-32, широко представленного на маршрутах Северной столицы. Он оснащён всё тем же дизельным двигателем Cummins и коробкой передач ZF.
Кстати, в Санкт-Петербурге «Олимпы» никогда не работали. Массово эти автобусы эксплуатировались в родной Вологде и Ставрополе, откуда и прибыл наш герой в 2023 году.
Дело в том, что по происхождению ВМЗ-4252 – это скорее троллейбус, а не автобус. Вологодская «Транс-Альфа», исторически специализировавшаяся именно на троллейбусах, выпускала эту машину в 2008-2011 годах специально для смешанных хозяйств, эксплуатирующих автомобильный и электрический транспорт одновременно. «Олимп» представляет собой сочетание кузова троллейбуса ВМЗ-52981 «Авангард» и специального автобусного шасси КАМАЗ-5297. По внутренней начинке и шасси «Олимп» – близнец автобуса НефАЗ-5299-30-32, широко представленного на маршрутах Северной столицы. Он оснащён всё тем же дизельным двигателем Cummins и коробкой передач ZF.
Кстати, в Санкт-Петербурге «Олимпы» никогда не работали. Массово эти автобусы эксплуатировались в родной Вологде и Ставрополе, откуда и прибыл наш герой в 2023 году.