Производство городского автобуса МА3-103 было освоено Минским автомобильным заводом в 1996 году. Своим созданием автобус, рассчитанный на перевозку 135 пассажиров и оборудованный 22 сиденьями, обязан сотрудничеству минчан с немецким концерном MAN. MA3-103 представляет собой глубоко переработанный автобус МА3-101, являвшийся лицензионной копией не ставшего популярным на родине Neoplan N4016NF.
Главными особенностями нового автобуса явились низкий уровень пола в первых двух дверях, а также наличие пластиковых элементов внешней отделки. В отличие от "Неоплана", белорусские инженеры отказались в "103" от дорогого портального моста сзади. Это обусловило появление ступени в третьей двери и уклона по центру салона, но с другой стороны значительно упростило и удешевило получившуюся машину.
Другим новшеством стала шахтная компоновка двигателя, при которой он расположен в “шкафу” в заднем левом углу салона. Такое решение позволило увеличить полезный объём салона, избавиться от лишних нагромождений и сделать максимально удобным доступ к двигателю как снаружи, так и из салона.
В разные годы МА3-103 комплектовался несметным множеством агрегатов от разных производителей - например, в представленной версии автобус оснащен двигателем Renault с механической КП Praga.
Для водителей минский автобус был удобен, но непривычен: это был первый в бывшем СССР полунизкопольный автобус, ставший широко распространённым в разных городах. Рабочее место было просторным и эргономичным, но отличалось непривычной низкой посадкой, из-за чего нарушалось восприятие габаритов машины. Это заставляло первых водителей минского автобуса с большой осторожностью подъезжать к остановкам: зачастую поребрик оказывался выше уровня бампера и подножек, высота которых была всего 36 см.
Часть крупной партии МА3-103.040 для Санкт-Петербурга с моторами Renault, к которой относится и эта машина, была выкуплена Москвой.
Выпуск автобусов МА3-103, прошедших ряд модернизаций, продолжался до 2023 года. Последняя крупная партия из 100 МА3-103.486 была закуплена "Пассажиравтотрансом" в 2016 году, а частные операторы Санкт-Петербурга эксплуатировали автобусы этой серии вплоть до реформы 2021 года.
Этот МА3-103.040 поступил в Автобусный парк №4 в 1999 году, где новым был переоборудован в учебную машину. Позднее он работал в Автобусных парках №6 и №7, затем к Учебному комбинату СПб ГУП «Пассажиравтотранс». В 2023-2024 годах автобус прошёл восстановление силами Автобусного парка №6 СПб ГУП «Пассажиравтотранс».
Главными особенностями нового автобуса явились низкий уровень пола в первых двух дверях, а также наличие пластиковых элементов внешней отделки. В отличие от "Неоплана", белорусские инженеры отказались в "103" от дорогого портального моста сзади. Это обусловило появление ступени в третьей двери и уклона по центру салона, но с другой стороны значительно упростило и удешевило получившуюся машину.
Другим новшеством стала шахтная компоновка двигателя, при которой он расположен в “шкафу” в заднем левом углу салона. Такое решение позволило увеличить полезный объём салона, избавиться от лишних нагромождений и сделать максимально удобным доступ к двигателю как снаружи, так и из салона.
В разные годы МА3-103 комплектовался несметным множеством агрегатов от разных производителей - например, в представленной версии автобус оснащен двигателем Renault с механической КП Praga.
Для водителей минский автобус был удобен, но непривычен: это был первый в бывшем СССР полунизкопольный автобус, ставший широко распространённым в разных городах. Рабочее место было просторным и эргономичным, но отличалось непривычной низкой посадкой, из-за чего нарушалось восприятие габаритов машины. Это заставляло первых водителей минского автобуса с большой осторожностью подъезжать к остановкам: зачастую поребрик оказывался выше уровня бампера и подножек, высота которых была всего 36 см.
Часть крупной партии МА3-103.040 для Санкт-Петербурга с моторами Renault, к которой относится и эта машина, была выкуплена Москвой.
Выпуск автобусов МА3-103, прошедших ряд модернизаций, продолжался до 2023 года. Последняя крупная партия из 100 МА3-103.486 была закуплена "Пассажиравтотрансом" в 2016 году, а частные операторы Санкт-Петербурга эксплуатировали автобусы этой серии вплоть до реформы 2021 года.
Этот МА3-103.040 поступил в Автобусный парк №4 в 1999 году, где новым был переоборудован в учебную машину. Позднее он работал в Автобусных парках №6 и №7, затем к Учебному комбинату СПб ГУП «Пассажиравтотранс». В 2023-2024 годах автобус прошёл восстановление силами Автобусного парка №6 СПб ГУП «Пассажиравтотранс».