Системы контроля давления и температуры в шинах, сокращенно СКДШ, TPMS, предназначены для информирования водителя о критических изменениях параметров давления и температуры шин транспортных средств.
Функционал системы: • Своевременное информирование водителя и центра мониторинга о возникновении критической ситуации; • Сбор статистических данных; • Предупреждении нештатных ситуаций; • Продление срока службы шин; • Возможность восстановления (гарантия сохранности корда); • Экономия на затратах на обслуживание и на топливо.
Мировые тенденции: Передача данных в системы внешнего мониторинга (информационные облака) посредством: • ГЛОНАСС-оборудования (RS-232/RS-485, CAN); • GSM-модема; • смартфона (Bluetooth); • роутера Ethernet (Wi-Fi, GPRS).
Пользователи: Водитель (контроль собственной безопасности во время рейса); Диспетчер (контроль безопасности перевозок, сохранности транспорта и груза); Владелец транспортного предприятия (снижение ресурсных потерь на содержание и ремонт); Автосборочное предприятие (дополнительная опция безопасности увеличивает лояльность покупателей к бренду); Государство (общее снижение аварийных ситуаций); Производитель шин (мониторинг режимов эксплуатации с целью контроля гарантийных случаев, сохранения корда для восстановления).
Вариации исполнения: Датчики: • Внешние на ниппель; • Внешние со встроенным вентилем подкачки; • Внутренние на вентиль; • Внутренние на поверхность шины; • Внутренние на диск; • Со сменной и несменной батареей.
Мониторы: • Отдельный монитор в кабине; • Смартфон пользователя; • Штатная панель приборов; • Ручной программатор.
Современные системы позволяют контролировать ряд дополнительных параметров: • давление; • температуру; • ID номер датчика; • ID номер шины; • местоположение; • количество оборотов; • величину и количество критических ускорений; • величину отклонения от оси вращения (развал-схождение); • высоту (глубину) протектора.