Междугородный автобус средней вместимости, выпускавшийся Львовским автобусным заводом в 1978-1982 году. Создан на базе городского автобуса ЛАЗ-695, и является дальнейшим развитием модели ЛАЗ-697Н. Представленный автобус 1980 года выпуска с редким салоном зелёного цвета в первой жизни служил в военной части в Пензенской области. В 2024 году автобус был выставлен на торги, откуда был выкуплен коллекционером из Ростова-на-Дону. Осенью 2024 года автобус своим ходом преодолел путь от Пензы до Санкт-Петербурга, где в 2025 году прошёл косметический ремонт силами компании «РетроЛайн».
Городской автобус МАРЗ-42191 средней вместимости, выпускавшийся Мичуринским авторемонтным заводом (Тамбовская область). Нашего героя можно отнести ко второй генерации мичуринских автобусов: он уже дизельный, с «мазовским» двигателем ЯМЗ-236. Автобус принадлежал сельхозпредприятию в посёлке Волгоградской области, работал на развозке сотрудников свинофермы. При жизни машина пережила капремонт силами предприятия «ВладЭкс» в Волгограде. После банкротства предприятия около 10 лет «мичуринец» простоял в ожидании своей дальнейшей судьбы. После доставки в Санкт-Петербург восстановлением мичуринского автобуса занимался Автобусный парк №3 «Пассажиравтотранса»
Ikarus-260 - городской автобус большой вместимости венгерской фирмы Ikarus, выпускавшийся в 1970-2001 годах. Модификация Ikarus-260.50 - улучшенная версия модели 260.37, сменившая её на конвейере. От предшественника она отличалась в первую очередь «травмобезопасными» сиденьями нового образца (в народе их прозвали «ушастыми»). Поставки таких машин прекратились в конце 1990-х годов. Сохранённый в коллекции «Пассажиравтотранса» автобус в прошлом работал в Автобусном парке №2, и стал последним автобусом этой модификации на петербургских маршрутах. Он был снят с линий весной 2008 года. В 2024-25 годах автобус прошёл восстановление силами родного для него Автобусного парка №2.
Ждем всех неравнодушных к истории транспорта 24 мая на выставке и параде ретротехники в самом сердце Петербурга!
Городской автобус МАРЗ-42191 средней вместимости, выпускавшийся Мичуринским авторемонтным заводом (Тамбовская область). Нашего героя можно отнести ко второй генерации мичуринских автобусов: он уже дизельный, с «мазовским» двигателем ЯМЗ-236. Автобус принадлежал сельхозпредприятию в посёлке Волгоградской области, работал на развозке сотрудников свинофермы. При жизни машина пережила капремонт силами предприятия «ВладЭкс» в Волгограде. После банкротства предприятия около 10 лет «мичуринец» простоял в ожидании своей дальнейшей судьбы. После доставки в Санкт-Петербург восстановлением мичуринского автобуса занимался Автобусный парк №3 «Пассажиравтотранса»
Ikarus-260 - городской автобус большой вместимости венгерской фирмы Ikarus, выпускавшийся в 1970-2001 годах. Модификация Ikarus-260.50 - улучшенная версия модели 260.37, сменившая её на конвейере. От предшественника она отличалась в первую очередь «травмобезопасными» сиденьями нового образца (в народе их прозвали «ушастыми»). Поставки таких машин прекратились в конце 1990-х годов. Сохранённый в коллекции «Пассажиравтотранса» автобус в прошлом работал в Автобусном парке №2, и стал последним автобусом этой модификации на петербургских маршрутах. Он был снят с линий весной 2008 года. В 2024-25 годах автобус прошёл восстановление силами родного для него Автобусного парка №2.
Ждем всех неравнодушных к истории транспорта 24 мая на выставке и параде ретротехники в самом сердце Петербурга!