Ретро

ЗИЛ-41045

Представительский автомобиль высшего класса, выпускавшийся московским автомобильным заводом имени Лихачёва. Базовая модель периода 1983-1985 годов.
После кончины Л.И.Брежнева, по сложившейся традиции, новый генеральный секретарь – Юрий Андропов – должен был получить представительский автомобиль новой модели. Но так как переход на новый модельный ряд едва произошёл (в 1978 году было начато производство базового ЗИЛ-4104), завод пошёл на компромисс – провёл модернизацию прежней модели, внеся изменения в её внешний облик в погоне за мировой модой. В первую очередь изменили – заметно, но незначительно – внешний вид передней части и задних фонарей, с колёсных арок исчезли хромированные накладки, а молдинги и некоторые другие декоративные элементы изменили своё положение.
Технически же это была прежняя машина модели 4104: с бензиновым V8 на 315 лошадиных сил и трёхступенчатой автоматической коробкой передач, которые ЗИЛ производил собственными силами. Кузов такого ЗИЛа стоит на раме, подвеска – с рессорами сзади, независимая спереди. “Внутренний мир” автомобилей семейства ЗИЛ-4104 практически не менялся весь период выпуска – за минимальными исключениями.
Штучное производство правительственных лимузинов на ЗИЛе вёл обособленный механосборочный цех №6, где лучшие из лучших работников завода вручную, по нескольку штук в год, строили правительственные лимузины для государственного заказчика. По окончанию срока службы в советские годы такой автомобиль полагалось утилизировать на заводе-изготовителе.
В 1985 году “пятилетка похорон” с частыми сменами лидеров советского государства завершилась, и ко власти в СССР пришёл Михаил Горбачёв. После этого модель ЗИЛ-41045 сошла со сцены после всего трёх лет в производстве: ей на смену пришла следующая модернизация, ЗИЛ-41047. На последней история легковых автомобилей ЗИЛ и завершилась много лет спустя.