Легендарная "Полуторка" - грузовой автомобиль, выпускавшийся Горьковским автомобильным заводом, а также автособорочным заводом имени КИМ (Москва, будущий АЗЛК), Ростовским автосборочным заводом и на УльзИСе (будущем УАЗе в Ульяновске). ГАЗ-АА - приобретённая по американской лицензии конструкция: "полуторка" - это копия модели Ford-AA. По техническим параметрам "Полуторка" же близка к современной ГАЗели.
Всего было выпущено более 985 000 экземпляров "Полуторки", из них в РККА на момент начала Великой Отечественной войны служило более 150 тысяч таких грузовиков.
В отличие от американского Форда модели АА, на ГАЗ-АА были усилены картер сцепления, рулевой механизм, установлен воздушный фильтр, ещё в 1930 году по советским чертежам спроектирован бортовой кузов. Полностью из советских комплектующих ГАЗ-АА собирали с 1933 года. До 1934 года кабина была выполнена из дерева и прессованного картона, а потом заменена на металлическую кабину с дерматиновой крышей.
В 1938 году грузовик был модернизирован и получил мотор ГА3-ММ мощностью 50 л. с. (его модификация ГАЗ-М устанавливалась на легковой автомобиль ГАЗ-М1, более известный как «Эмка»), усиленную подвеску, новый рулевой механизм и карданный вал. Внешних отличий у ГАЗ-АА от ГА3-ММ не было.
В годы войны, в силу значительной экономии материалов, "Полуторка" выпускалась с кабиной упрощённого образца - с угловатыми крыльями, с деревянными или матерчатыми дверьми, с одной фарой, а также без передних тормозов и откидных бортов по бокам. В конце Великой Отечественной довоенная комплектация
"Полуторки" была восстановлена.
Модель-наследник, ГА3-51, была значительно крупнее и тяжелее "полуторки".
Попытки ГАЗа вернуться к производству автомобилей этого класса осуществились только через 40 с лишним лет - в начале 1990-х годов.
Всего было выпущено более 985 000 экземпляров "Полуторки", из них в РККА на момент начала Великой Отечественной войны служило более 150 тысяч таких грузовиков.
В отличие от американского Форда модели АА, на ГАЗ-АА были усилены картер сцепления, рулевой механизм, установлен воздушный фильтр, ещё в 1930 году по советским чертежам спроектирован бортовой кузов. Полностью из советских комплектующих ГАЗ-АА собирали с 1933 года. До 1934 года кабина была выполнена из дерева и прессованного картона, а потом заменена на металлическую кабину с дерматиновой крышей.
В 1938 году грузовик был модернизирован и получил мотор ГА3-ММ мощностью 50 л. с. (его модификация ГАЗ-М устанавливалась на легковой автомобиль ГАЗ-М1, более известный как «Эмка»), усиленную подвеску, новый рулевой механизм и карданный вал. Внешних отличий у ГАЗ-АА от ГА3-ММ не было.
В годы войны, в силу значительной экономии материалов, "Полуторка" выпускалась с кабиной упрощённого образца - с угловатыми крыльями, с деревянными или матерчатыми дверьми, с одной фарой, а также без передних тормозов и откидных бортов по бокам. В конце Великой Отечественной довоенная комплектация
"Полуторки" была восстановлена.
Модель-наследник, ГА3-51, была значительно крупнее и тяжелее "полуторки".
Попытки ГАЗа вернуться к производству автомобилей этого класса осуществились только через 40 с лишним лет - в начале 1990-х годов.