ЗИЛ-118 "Юность" - пассажирский автобус высшего класса, штучно выпускавшийся "легковым" цехом ЗИЛа.
"Юность" предназначалась для обслуживания правительственных делегаций, а также других представительских целей.
Автобус был разработан ЗИЛовской молодёжью в инициативном порядке, без поставленной "сверху" задачи. Основная цель разработки - "догрузить" штучное производство легковых автомобилей, а также удешевить представительские седаны ЗИЛ за счёт применения ряда их элементов в более массовых автобусах.
"Юность” базировалась на агрегатах легковых автомобилей ЗИЛ. В частности, автобус первого поколения получил трансмиссию и подвеску от лимузина ЗИЛ-111, а также форсированный до 200 л.с. силовой агрегат V8 от ЗИЛ-130. Конструкция кузова - "полунесущая", с интегрированными элементами рамы и отделимым подрамником передней подвески.
В 1967 году "Юность" продемонстрировали публике на Международной автобусной неделе во французской Ницце, где автобус получил 12 наград. Однако даже зарубежный успех не дал "Юности" будущего: не случилось ни экспортных поставок, ни массового производства уникального автобуса. ЗИЛ в те годы фокусировался на расширении выпуска среднетоннажных грузовиков.
Всего "шестой цех" ЗИЛа выпустил 18 "Юностей" первого поколения. Уже в начале 70-х завод выпустил переработанную модель ЗИЛ-118K (также известна как ЗИЛ-119, а позднее - ЗИЛ-3207) с новым кузовом более угловатых форм. В таком виде "Юность" продолжили выпускать штучно вплоть до середины 90-х годов. Совокупный тираж всех автобусов семейства "Юность" за 30 с лишним лет едва перевалил за 100 экземпляров.
На базе "Юности" был создан ряд специализированных автомобилей, предназначенных для "скорой помощи", спутниковой правительственной связи, а также лабораторий.
Представленная "Юность" 1966 года выпуска работала служебной в Таганроге, где принадлежала ТАНТК им. Бериева. В середине 2010-х автобус был выкуплен и восстановлен для коллекции производителем, МСЦ-6 АМО ЗИЛ - тем самым "легковым" цехом, отделившимся от ликвидируемого завода. Во внешнем оформлении автобуса воссоздана ливрея, с которой аналогичная “Юность” участвовала в выставке в Ницце. Оригинальный автобус, ездивший во Францию, был разбит в краш-тесте ещё в советские годы.
"Юность" предназначалась для обслуживания правительственных делегаций, а также других представительских целей.
Автобус был разработан ЗИЛовской молодёжью в инициативном порядке, без поставленной "сверху" задачи. Основная цель разработки - "догрузить" штучное производство легковых автомобилей, а также удешевить представительские седаны ЗИЛ за счёт применения ряда их элементов в более массовых автобусах.
"Юность” базировалась на агрегатах легковых автомобилей ЗИЛ. В частности, автобус первого поколения получил трансмиссию и подвеску от лимузина ЗИЛ-111, а также форсированный до 200 л.с. силовой агрегат V8 от ЗИЛ-130. Конструкция кузова - "полунесущая", с интегрированными элементами рамы и отделимым подрамником передней подвески.
В 1967 году "Юность" продемонстрировали публике на Международной автобусной неделе во французской Ницце, где автобус получил 12 наград. Однако даже зарубежный успех не дал "Юности" будущего: не случилось ни экспортных поставок, ни массового производства уникального автобуса. ЗИЛ в те годы фокусировался на расширении выпуска среднетоннажных грузовиков.
Всего "шестой цех" ЗИЛа выпустил 18 "Юностей" первого поколения. Уже в начале 70-х завод выпустил переработанную модель ЗИЛ-118K (также известна как ЗИЛ-119, а позднее - ЗИЛ-3207) с новым кузовом более угловатых форм. В таком виде "Юность" продолжили выпускать штучно вплоть до середины 90-х годов. Совокупный тираж всех автобусов семейства "Юность" за 30 с лишним лет едва перевалил за 100 экземпляров.
На базе "Юности" был создан ряд специализированных автомобилей, предназначенных для "скорой помощи", спутниковой правительственной связи, а также лабораторий.
Представленная "Юность" 1966 года выпуска работала служебной в Таганроге, где принадлежала ТАНТК им. Бериева. В середине 2010-х автобус был выкуплен и восстановлен для коллекции производителем, МСЦ-6 АМО ЗИЛ - тем самым "легковым" цехом, отделившимся от ликвидируемого завода. Во внешнем оформлении автобуса воссоздана ливрея, с которой аналогичная “Юность” участвовала в выставке в Ницце. Оригинальный автобус, ездивший во Францию, был разбит в краш-тесте ещё в советские годы.