ГАЗ-14 "Чайка" - автомобиль высшего класса для средних эшелонов власти. Последнее поколение премиальных автомобилей под маркой ГАЗ, выпускавшихся серийно.
Разработка легкового автомобиля большого класса, призванного прийти на смену предшествующей “Чайке” ГА3-13, началась в 1968 году. Модели, впоследствии получившей обозначение ГА3-14, до начала серийного производства предстояло пройти путь длиной в целое десятилетие. Серийное производство “Чайки” второго поколения началось лишь в 1977 году.
С технической точки зрения автомобиль представлял собой глубоко переосмысленного предшественника - ГА3-13. Двигатель остался в основе тем же, но за счёт ряда изменений максимальная мощность поднялась со 195 до 220 л.с., что ощутимо улучшило динамику, также возросла максимальная скорость.
Гидромеханическая передача (ГМП) восходила по конструкции к коробке ГА3-13, но также была модернизирована: появился новый селектор в виде рычага, расположенного на кожухе трансмиссионного тоннеля, с “международной” последовательностью выбора режимов - P-R-N-D-2-1. Также в работе автоматической коробки предусматривался так называемый “кик-даун”, который, однако, лишил "Чайку" возможности тормозить двигателем.
В 1988 году в рамках так называемой “борьбы с привилегиями”, автомобиль ГАЗ-14 “Чайка” был снят с производства по личному указанию М.С. Горбачёва. Одновременно была уничтожена вся технологическая оснастка, рабочая документация, сборочные линии, кузовные штампы и так далее, вплоть до оснастки для производства масштабной модели автомобиля 1:43, также выпускавшейся на ГАЗе.
В результате этого волюнтаристского решения вместе со всем производственным комплексом был утрачен уникальный автомобиль с высоким техническим уровнем, недавно разработанный и ещё далеко не выработавший свой ресурс морального устаревания, а также утрачены компетенции и мощности по выпуску автоматических коробок передач для легковых автомобилей.
Всего за период с 1976 по 1988 год было собрано 1115 автомобилей ГА3-14 всех модификаций. В 2008 году автомобилю был присвоен статус объекта культурно-технического наследия СССР.
Разработка легкового автомобиля большого класса, призванного прийти на смену предшествующей “Чайке” ГА3-13, началась в 1968 году. Модели, впоследствии получившей обозначение ГА3-14, до начала серийного производства предстояло пройти путь длиной в целое десятилетие. Серийное производство “Чайки” второго поколения началось лишь в 1977 году.
С технической точки зрения автомобиль представлял собой глубоко переосмысленного предшественника - ГА3-13. Двигатель остался в основе тем же, но за счёт ряда изменений максимальная мощность поднялась со 195 до 220 л.с., что ощутимо улучшило динамику, также возросла максимальная скорость.
Гидромеханическая передача (ГМП) восходила по конструкции к коробке ГА3-13, но также была модернизирована: появился новый селектор в виде рычага, расположенного на кожухе трансмиссионного тоннеля, с “международной” последовательностью выбора режимов - P-R-N-D-2-1. Также в работе автоматической коробки предусматривался так называемый “кик-даун”, который, однако, лишил "Чайку" возможности тормозить двигателем.
В 1988 году в рамках так называемой “борьбы с привилегиями”, автомобиль ГАЗ-14 “Чайка” был снят с производства по личному указанию М.С. Горбачёва. Одновременно была уничтожена вся технологическая оснастка, рабочая документация, сборочные линии, кузовные штампы и так далее, вплоть до оснастки для производства масштабной модели автомобиля 1:43, также выпускавшейся на ГАЗе.
В результате этого волюнтаристского решения вместе со всем производственным комплексом был утрачен уникальный автомобиль с высоким техническим уровнем, недавно разработанный и ещё далеко не выработавший свой ресурс морального устаревания, а также утрачены компетенции и мощности по выпуску автоматических коробок передач для легковых автомобилей.
Всего за период с 1976 по 1988 год было собрано 1115 автомобилей ГА3-14 всех модификаций. В 2008 году автомобилю был присвоен статус объекта культурно-технического наследия СССР.