Советский автомобиль малого класса, выпускавшийся Запорожским автомобильным заводом. Автомобиль ЗАЗ-968 стал дальнейшим развитием семейства ЗАЗ-966, став его глубокой модернизацией. "Запорожец" ЗАЗ-968 выпускался с 1971 по 1978 год. Параллельно с ним с 1974 по 1980 выпускался модернизированный "Запорожец" ЗАЗ-968А, имевший минимум внешних отличий от модели 968. Исходно ЗАЗ-968 почти не отличался внешне от предшественника, ЗАЗ-966, поэтому ранние машины модели 968 почти невозможно отличить от 966. Самым явным, но не однозначным, отличием можно назвать металлическую окрашенную приборную панель у "966" и травмобезопасную - у "968". В дальнейшем же "968-й" получил новую внешность - с "росчерком" на передней панели, прозванным "крыльями коммунизма" вместо псевдорадиаторной решётки у модели “966”. Также “968-й” получил новый двигатель - если “966” наследовал мотор от "горбатого" ЗАЗ-965, то “968” получил уже новый мотор воздушного охлаждения. При разработке "ушастого" Запорожца инженеры "Коммунара" изучали такие автомобили, как Hillman Imp, NSU Prinz, Simca 1000 и Fiat 850, однако готовая машина получилась самостоятельной конструкцией, лишь в отдельных чертах похожей на западные аналоги. Широко выпускались версии "Запорожцев" для инвалидов, оснащённые ручным управлением. Существовали различные исполнения для людей с физическими проблемами. Такие машины распределялись соцзащитой и не поступали в свободную продажу. В дальнейшем ЗАЗ-968 прошёл ещё одну модернизацию, позволявшую продолжать экспортные поставки. Он получил новые сиденья от ВА3-2101, замок зажигания с противоугонным устройством, двухконтурные тормоза, новую панель приборов и аварийную сигнализацию. Такая машина получила индекс ЗАЗ-968A и выпускалась параллельно с “968-м” несколько лет - с 1973 по 1979 год, когда "ушастые" Запорожцы полностью заменили на модель 968M. Модель 968М, в свою очередь, стала самой массовой в истории “Запорожцев”. С производства ЗАЗ-968М был снят лишь в мае 1994 года. Причиной для прекращения выпуска модели послужил запредельный износ заводской оснастки для производства кузовов, глубокий кризис автопроизводства в независимой Украине, а также попытка ЗАЗа наладить на освобождающихся мощностях выпуск автомобиля новой модели - ЗАЗ-1105 "Дана".