Ретро

Volkswagen Golf mk1

Компактный легковой автомобиль, выпускавшийся в Германии с 1974 по 1983 (базовый хэтчбэк), по 1993 (кабриолет) и по 2009 год (южноафриканская версия).
Родоначальник класса компактных автомобилей своего имени, общепринятого “Гольф-класса”. Название Golf образовано от “Гольфстрим” - тёплого морского течения в Атлантике.
К концу 1960-х годов Volkswagen стал заложником собственного успеха: концерн процветал за счёт огромного спроса на “Жуки”, но создать достойную модель-наследника никак не удавалось. Модель “Тип 3”, основанная на всё той же платформе “Жука” с двигателем воздушного охлаждения в корме, большого успеха не снискала. Конкуренты поджимали: многие из них уже предложили более прогрессивные модели с передним приводом.
Новый босс концерна, Курт Лоц, решил сделать ставку на революционную модель: двигатель водяного охлаждения поместить спереди, привод сделать передним. Такая компоновка позволяла максимально эффективно использовать пространство при минимальной длине кузова.
Разработки, лёгшие в основу “Гольфа”, пришли в концерн вместе с инженерами поглощённых компаний Audi и NSU. Дизайн же заказали итальянскому маэстро Джорджетто Джуджаро.
“Гольф” ожидал по-настоящему мировой успех, катализатором которого стал глобальный нефтяной кризис: доступная и экономичная модель пришлась ко двору на рынке западных стран. Первый Golf предлагался в кузовах с тремя и пятью дверьми; также был доступен родственный четырёх- или двухдверный седан Jetta.
В 1976 году семейство Golf приросло сразу двумя новыми моделями: ещё более экономичной дизельной модификацией и доступной спортивной Golf GTI, инициативно разработанной без задания сверху.
На рынке Северной Америки Golf предлагался в адаптированной под специфические местные требования версии под брендом Rabbit.
В 1980 году модель пережила рестайлинг, при которой изменились задние фонари, появились чёрные пластиковые бамперы, обновился интерьер. В 1984 году мировой бестселлер с тиражом более 6 миллионов единиц уступил место на конвейере модели второго поколения. Но в виде кабриолета Golf первого поколения был доступен вплоть до 1993 года: открытая модель первого поколения была заменена сразу третьей генерацией. Открытых “Гольфов”, которые выпускали силами фирмы Karmann, было выпущено без малого 389 тысяч единиц.