Компактный легковой автомобиль, выпускавшийся в Германии с 1974 по 1983 (базовый хэтчбэк), по 1993 (кабриолет) и по 2009 год (южноафриканская версия).
Родоначальник класса компактных автомобилей своего имени, общепринятого “Гольф-класса”. Название Golf образовано от “Гольфстрим” - тёплого морского течения в Атлантике.
К концу 1960-х годов Volkswagen стал заложником собственного успеха: концерн процветал за счёт огромного спроса на “Жуки”, но создать достойную модель-наследника никак не удавалось. Модель “Тип 3”, основанная на всё той же платформе “Жука” с двигателем воздушного охлаждения в корме, большого успеха не снискала. Конкуренты поджимали: многие из них уже предложили более прогрессивные модели с передним приводом.
Новый босс концерна, Курт Лоц, решил сделать ставку на революционную модель: двигатель водяного охлаждения поместить спереди, привод сделать передним. Такая компоновка позволяла максимально эффективно использовать пространство при минимальной длине кузова.
Разработки, лёгшие в основу “Гольфа”, пришли в концерн вместе с инженерами поглощённых компаний Audi и NSU. Дизайн же заказали итальянскому маэстро Джорджетто Джуджаро.
“Гольф” ожидал по-настоящему мировой успех, катализатором которого стал глобальный нефтяной кризис: доступная и экономичная модель пришлась ко двору на рынке западных стран. Первый Golf предлагался в кузовах с тремя и пятью дверьми; также был доступен родственный четырёх- или двухдверный седан Jetta.
В 1976 году семейство Golf приросло сразу двумя новыми моделями: ещё более экономичной дизельной модификацией и доступной спортивной Golf GTI, инициативно разработанной без задания сверху.
На рынке Северной Америки Golf предлагался в адаптированной под специфические местные требования версии под брендом Rabbit.
В 1980 году модель пережила рестайлинг, при которой изменились задние фонари, появились чёрные пластиковые бамперы, обновился интерьер. В 1984 году мировой бестселлер с тиражом более 6 миллионов единиц уступил место на конвейере модели второго поколения. Но в виде кабриолета Golf первого поколения был доступен вплоть до 1993 года: открытая модель первого поколения была заменена сразу третьей генерацией. Открытых “Гольфов”, которые выпускали силами фирмы Karmann, было выпущено без малого 389 тысяч единиц.
Родоначальник класса компактных автомобилей своего имени, общепринятого “Гольф-класса”. Название Golf образовано от “Гольфстрим” - тёплого морского течения в Атлантике.
К концу 1960-х годов Volkswagen стал заложником собственного успеха: концерн процветал за счёт огромного спроса на “Жуки”, но создать достойную модель-наследника никак не удавалось. Модель “Тип 3”, основанная на всё той же платформе “Жука” с двигателем воздушного охлаждения в корме, большого успеха не снискала. Конкуренты поджимали: многие из них уже предложили более прогрессивные модели с передним приводом.
Новый босс концерна, Курт Лоц, решил сделать ставку на революционную модель: двигатель водяного охлаждения поместить спереди, привод сделать передним. Такая компоновка позволяла максимально эффективно использовать пространство при минимальной длине кузова.
Разработки, лёгшие в основу “Гольфа”, пришли в концерн вместе с инженерами поглощённых компаний Audi и NSU. Дизайн же заказали итальянскому маэстро Джорджетто Джуджаро.
“Гольф” ожидал по-настоящему мировой успех, катализатором которого стал глобальный нефтяной кризис: доступная и экономичная модель пришлась ко двору на рынке западных стран. Первый Golf предлагался в кузовах с тремя и пятью дверьми; также был доступен родственный четырёх- или двухдверный седан Jetta.
В 1976 году семейство Golf приросло сразу двумя новыми моделями: ещё более экономичной дизельной модификацией и доступной спортивной Golf GTI, инициативно разработанной без задания сверху.
На рынке Северной Америки Golf предлагался в адаптированной под специфические местные требования версии под брендом Rabbit.
В 1980 году модель пережила рестайлинг, при которой изменились задние фонари, появились чёрные пластиковые бамперы, обновился интерьер. В 1984 году мировой бестселлер с тиражом более 6 миллионов единиц уступил место на конвейере модели второго поколения. Но в виде кабриолета Golf первого поколения был доступен вплоть до 1993 года: открытая модель первого поколения была заменена сразу третьей генерацией. Открытых “Гольфов”, которые выпускали силами фирмы Karmann, было выпущено без малого 389 тысяч единиц.