Междугородный автобус Ikarus-255 - переходная модель 1970-х годов от "классической" серии 55/66 к автобусам всемирно известной "200-й" серии, сочетавшая современный кузов со старой ходовой частью - без пневмоподушек и на рессорах. Ходовая часть была “унаследована” у автобусов прошлого поколения - семейства 55/66. Ikarus 255 имел более простую конструкцию, благодаря чему был выносливее на плохих дорогах, но и предоставлял меньше комфорта для пассажиров. Такая машина была куда жёстче на ходу, но проще в освоении менее развитыми автохозяйствами. Такой баланс качеств оказался крайне актуальным для регионов с суровым климатом и плохими дорогами, к которым относилась большая часть территории CCCP. Относительно флагманской модели "250" модель "255" обладала укороченным кузовом меньшей вместимости: предполагалось, что такие автобусы послужат доступной альтернативой богато оснащённому "Аполлону" (так именовалась в каталогах модель “250”), но для более коротких дистанций. Также на базе "рессорного" шасси выпускалась модель 266 с "пригородным" салоном и двумя широкими автоматическими дверьми. Такие автобусы новыми в СССР не поставлялись, а попадали уже бывшими в употреблении из других стран в 1990-е годы. В конце 1970-х завод предложил наследника "255" - модель "256" той же длины, но на новой ходовой части с пневмоподвеской обеих осей. А уже в начале 1980-х годов от переходного "рессорника" 255 венгерский производитель отказался окончательно. Представленный автобус 1975 года выпуска - старейший представитель семейства "Икарусов" 200-й серии в России из ныне живущих. Новым он поступил на предприятие газовой отрасли в Надыме (Ямало-Ненецкий автономный округ) в рамках крупной поставки для строительства газопровода “Ямал”. Этим объясняется красно-чёрный цвет обивки сидений, нехарактерный для маршрутных автобусов 255-й модели. В Надыме в руках различных собственников данный автобус проработал до 2000 года. После этого машина трудилась в Москве, а в 2005 году была куплена частным перевозчиком из Новозавидова Тверской области, который эксплуатировал автобус на регулярном междугороднем маршруте. Осенью 2016 года Ikarus 255, вросший в землю у дома прежнего владельца, был эвакуирован в Петербург для музейной коллекции "Пассажиравтотранса", и восстановлен в 2020-2021 годах силами Автобусного парка №1.