Ретро

ГАЗ-69А

Производство семейства полноприводных автомобилей ГА3-69 Горьковский автозавод начал в 1953 году, причём параллельно, с конца 1954 года, эти вездеходы собирал и Ульяновский автозавод.
После 1956 года производство ГА3-69 и ГА3-69А было полностью перенесено на УАЗ в силу перегруженности Горьковского автозавода.
Автомобиль выпускался в двух модификациях: ГА3-69 с двухдверным восьмиместным кузовом (шесть пассажиров на продольных трёхместных лавках и откидной задний борт) и сельскохозяйственный (командирский) ГА3-69А с четырёхдверным пятиместным кузовом с цельным трёхместным задним диваном.
Как и предшествующая модель ГА3-67, ГА3-69 нашел широкое применение в Советской армии, в том числе в войсках артиллерии, поскольку был конструктивно приспособлен к буксировке прицепов (орудий) массой до 800 килограмм. Кроме армии и сельского хозяйства автомобиль нашел применение в различных ведомствах - в лесном хозяйстве и геологических партиях, на стройках, также использовался в Советской милиции. Большинство этих машин подвергались доработке путём установки цельнометаллической крыши.
Экспорт ГА3-69 производился в 56 стран мира. К моменту снятия ГА3-69 с производства в 1972 году было выпущено свыше 600 тысяч внедорожников.
ГАЗ-69 оставил после себя немалое количество потомков: лицензионное производство модели было налажено в Китае, Северной Корее и Румынии.