Ikarus 250 - междугородний автобус для дальних линий венгерского производства, флагманская модель "200-й" серии автобусов Ikarus.
Первые экспериментальные образцы Ikarus 250 были построены в 1967 году. Продажи "постоянным клиентам" (СССР и ГДР) стартовали в 1968-м, а серийное производство новой модели было запущено в 1970 году.
Междугородняя дальнемагистральная машина стала одной из самых успешных и титулованных в истории марки. В 1969 году автобус был награждён в одной из престижнейших категорий IV международной автобусной неделе в Ницце, где получил серебряный приз французской федерации автобусостроителей, а через два года в Монако Ikarus 250 получил гран-при - будучи единственным представителем "восточного блока". После столь громких побед французская пресса нарекла роскошный Ikarus 250 "Роллс-Ройсом среди автобусов".
В 1978 году на международной ярмарке в Будапеште был представлен необычный экспонат - один из первых образцов Ikarus 250, 1968 года выпуска, прошедший 1 350 000 километров без капремонта по Советскому Союзу. Десятилетний автобус стоял рядом с новым - и между ними не было заметных различий, что демонстрировало небывалую доселе надёжность и качество венгерского флагмана.
С 1968 по 1996 год было выпущено 17 347 автобусов серии Ikarus 250, из них подавляющее большинство - 15 870 - для СССР и России. Также Ikarus 250 поставлялся в Венгрию, ГДР и ФРГ, Польшу, Чехословакию, Болгарию, Египет, Ирак, Кувейт, Венесуэлу, Саудовскую Аравию, Объединенные Арабские Эмираты и Северную Корею.
Дорогим и роскошным "250-м" многие заказчики предпочитали более дешёвые модели "256" и даже "255", поэтому доля "250-х" в закупках стран соцлагеря была невелика, а из производства топ-модель “250” сошла одной из первых.
Представленный автобус выпущен в упрощённой версии 250.93. Этот вариант не комплектовался гардеробом, холодильником и спальным местом - на их месте располагался дополнительный ряд кресел. Также было сокращено расстояние между креслами, за счёт чего было увеличено число сидячих мест. Более "упакованные" исполнения модели 250 - 250.59 и 250.95 - обладали большим числом опций и меньшим числом сидячих мест.
Последние Ikarus 250, поступившие в “Пассажиравтотранс”, были отгружены в 1994 году к проведению в городе Игр доброй воли - к ним относится и представленный образец. Отличие этой партии от прежних “250” состояло в нестандартной окраске - вместо привычного красного цвета автобусы с завода были окрашены в розовый с белым нижним поясом. Эта машина новой поступила в Пушкинский автобусный парк, а позже работала в Автобусном парке №7. После окончания эксплуатации в “Пассажиравтотрансе” автобус был продан частному перевозчику для работы по заказам, но через два года вернулся на предприятие уже в качестве коллекционного. Розовый “Икарус” восстановлен силами Автобусного парка №5 СПб ГУП “Пассажиравтотранс” в 2021-2024 годах.
Первые экспериментальные образцы Ikarus 250 были построены в 1967 году. Продажи "постоянным клиентам" (СССР и ГДР) стартовали в 1968-м, а серийное производство новой модели было запущено в 1970 году.
Междугородняя дальнемагистральная машина стала одной из самых успешных и титулованных в истории марки. В 1969 году автобус был награждён в одной из престижнейших категорий IV международной автобусной неделе в Ницце, где получил серебряный приз французской федерации автобусостроителей, а через два года в Монако Ikarus 250 получил гран-при - будучи единственным представителем "восточного блока". После столь громких побед французская пресса нарекла роскошный Ikarus 250 "Роллс-Ройсом среди автобусов".
В 1978 году на международной ярмарке в Будапеште был представлен необычный экспонат - один из первых образцов Ikarus 250, 1968 года выпуска, прошедший 1 350 000 километров без капремонта по Советскому Союзу. Десятилетний автобус стоял рядом с новым - и между ними не было заметных различий, что демонстрировало небывалую доселе надёжность и качество венгерского флагмана.
С 1968 по 1996 год было выпущено 17 347 автобусов серии Ikarus 250, из них подавляющее большинство - 15 870 - для СССР и России. Также Ikarus 250 поставлялся в Венгрию, ГДР и ФРГ, Польшу, Чехословакию, Болгарию, Египет, Ирак, Кувейт, Венесуэлу, Саудовскую Аравию, Объединенные Арабские Эмираты и Северную Корею.
Дорогим и роскошным "250-м" многие заказчики предпочитали более дешёвые модели "256" и даже "255", поэтому доля "250-х" в закупках стран соцлагеря была невелика, а из производства топ-модель “250” сошла одной из первых.
Представленный автобус выпущен в упрощённой версии 250.93. Этот вариант не комплектовался гардеробом, холодильником и спальным местом - на их месте располагался дополнительный ряд кресел. Также было сокращено расстояние между креслами, за счёт чего было увеличено число сидячих мест. Более "упакованные" исполнения модели 250 - 250.59 и 250.95 - обладали большим числом опций и меньшим числом сидячих мест.
Последние Ikarus 250, поступившие в “Пассажиравтотранс”, были отгружены в 1994 году к проведению в городе Игр доброй воли - к ним относится и представленный образец. Отличие этой партии от прежних “250” состояло в нестандартной окраске - вместо привычного красного цвета автобусы с завода были окрашены в розовый с белым нижним поясом. Эта машина новой поступила в Пушкинский автобусный парк, а позже работала в Автобусном парке №7. После окончания эксплуатации в “Пассажиравтотрансе” автобус был продан частному перевозчику для работы по заказам, но через два года вернулся на предприятие уже в качестве коллекционного. Розовый “Икарус” восстановлен силами Автобусного парка №5 СПб ГУП “Пассажиравтотранс” в 2021-2024 годах.