В 1960-е годы звание “короля советских дорог” закрепилось за междугородним автобусом Ikarus 55.14, или, как его чаще называли современники, “Икарус Люкс”.
Автобусы семейства “55” стали первенцами "заднемоторного" семейства автобусов Ikarus, ставшего техническим прорывом для венгерской марки. Призёр автомобильных выставок 1954 года в Женеве и Париже, “Икарус 55” считался гордостью венгерской автомобильной промышленности и экспортировался, помимо Советского Союза, не только в социалистическую Восточную Германию, но и в капстраны - Грецию, Египет, а также в самостоятельный от “соцблока”, хоть и коммунистический Китай.
Ikarus-55 оснащался дизелем Csepel D614, который не получалось разместить под полом. Возможности закупить горизонтальные дизели Bussing (будущий MAN) на тот момент не было, поэтому конструкторы выбрали заднемоторную компоновку.
Для того, чтобы изолировать мотоотсек от салона и снизить уровень шума, двигатель был вынесен в отдельный "хвост". Этот же "хвост" позволил значительно упростить ремонт и обслуживание "Икаруса" - его дверцы распахиваются, подобно шкафу, открывая полный доступ к двигателю со всех сторон.
Интересно, что новаторское решение вынести мотор в заднюю часть вызвало бурную дискуссию среди венгерских инженеров. Точку в их спорах поставили в Советском Союзе: там запустили в серию заднемоторный городской автобус ЗИС-154, который и дал "55-му" путёвку в жизнь.
Ikarus 55 имел полностью несущий кузов, обшитый дюралюминиевыми панелями. Версия “Люкс” отличалась от прочих модификаций наличием прожектора дальнего света над ветровыми стеклами, холодильником объёмом 60 л, полкой “для бутербродов” и гардеробом, а также специальным местом для стюардов в хвостовой части салона.
Кузов “Люкса” был оборудован единственной распашной дверью в передней части, что позволило увеличить количество сидячих мест до 32-х.
Представленный автобус 1972 года выпуска первые 6 лет проработал в междугородней колонне ленинградского Автобусного парка №1. После списания он на следующие 25 лет стал бытовкой на охотничье-рыболовной базе парка.
В 2005-2006 годах силами Автобусного парка №1 был произведён ремонт автобуса с использованием имевшихся на тот момент материалов и агрегатов. После этого, в сентябре 2006 года, автобус участвовал в праздничных парадных выездах, посвящённых 80-летию автобусного движения в Петербурге.
Однако в силу разных обстоятельств после этого машину забросили. В 2014 году позабытый на задворках парка автобус решили вернуть к жизни и сделать флагманом музейного собрания “Пассажиравтотранса”. Полномасштабная реставрация “Сигары” силами Автобусного парка №1 продлилась без малого 3 с половиной года - и её результат перед вами.
Автобусы семейства “55” стали первенцами "заднемоторного" семейства автобусов Ikarus, ставшего техническим прорывом для венгерской марки. Призёр автомобильных выставок 1954 года в Женеве и Париже, “Икарус 55” считался гордостью венгерской автомобильной промышленности и экспортировался, помимо Советского Союза, не только в социалистическую Восточную Германию, но и в капстраны - Грецию, Египет, а также в самостоятельный от “соцблока”, хоть и коммунистический Китай.
Ikarus-55 оснащался дизелем Csepel D614, который не получалось разместить под полом. Возможности закупить горизонтальные дизели Bussing (будущий MAN) на тот момент не было, поэтому конструкторы выбрали заднемоторную компоновку.
Для того, чтобы изолировать мотоотсек от салона и снизить уровень шума, двигатель был вынесен в отдельный "хвост". Этот же "хвост" позволил значительно упростить ремонт и обслуживание "Икаруса" - его дверцы распахиваются, подобно шкафу, открывая полный доступ к двигателю со всех сторон.
Интересно, что новаторское решение вынести мотор в заднюю часть вызвало бурную дискуссию среди венгерских инженеров. Точку в их спорах поставили в Советском Союзе: там запустили в серию заднемоторный городской автобус ЗИС-154, который и дал "55-му" путёвку в жизнь.
Ikarus 55 имел полностью несущий кузов, обшитый дюралюминиевыми панелями. Версия “Люкс” отличалась от прочих модификаций наличием прожектора дальнего света над ветровыми стеклами, холодильником объёмом 60 л, полкой “для бутербродов” и гардеробом, а также специальным местом для стюардов в хвостовой части салона.
Кузов “Люкса” был оборудован единственной распашной дверью в передней части, что позволило увеличить количество сидячих мест до 32-х.
Представленный автобус 1972 года выпуска первые 6 лет проработал в междугородней колонне ленинградского Автобусного парка №1. После списания он на следующие 25 лет стал бытовкой на охотничье-рыболовной базе парка.
В 2005-2006 годах силами Автобусного парка №1 был произведён ремонт автобуса с использованием имевшихся на тот момент материалов и агрегатов. После этого, в сентябре 2006 года, автобус участвовал в праздничных парадных выездах, посвящённых 80-летию автобусного движения в Петербурге.
Однако в силу разных обстоятельств после этого машину забросили. В 2014 году позабытый на задворках парка автобус решили вернуть к жизни и сделать флагманом музейного собрания “Пассажиравтотранса”. Полномасштабная реставрация “Сигары” силами Автобусного парка №1 продлилась без малого 3 с половиной года - и её результат перед вами.