Автобус Ikarus 283 - дальнейшее развитие успешной модели 280, в которой была достигнута бóльшая, чем у предшественника, пассажировместимость. От модели "280" “283-й” отличается в первую очередь удлинённым кузовом и в тягаче, и в прицепе. В салоне при этом размещено меньше мест для сидения, однако больше для стоящих пассажиров. Полная вместимость Ikarus 283 - более 200 человек. Двигатель на 283 - более мощный дизель Raba D2156 с турбиной. Топливный бак у 283 перенесён из тягача в прицеп, а ось более тяжёлого прицепа у "283-го", в отличие от "280-го", стоит на двухскатных колёсах и не подруливает. Всего для СССР было построено 380 автобусов Ikarus 283.00, из них 373 для Москвы, 5 - для Таллинна и 2 - для Новороссийска. Интересно, что пять "таллиннских" машин первоначально предназначались для Ленинграда. В 1996-97 годах Курганским автобусным заводом было выпущено 215 модернизированных автобусов Ikarus 283.1 для Екатеринбурга, оснащенных пятицилиндровыми турбодизелями MAN в паре с автоматической коробкой передач. Ни один другой город не эксплуатировал подобные автобусы. Эти машины сняли с эксплуатации в Екатеринбурге лишь в 2021 году. Ikarus 283 выпускался для СССР, Чехословакии и Венгрии. Также “283-й” поставлялся в Тунис в виде самоходных шасси для монтажа местных кузовов. Общий тираж серии с 1988 по 2004 годы - 1055 экземпляров всех модификаций. Ikarus 283 получил народное прозвище "Аист" или "Лебедь" за быстроходность и одноцветный белый окрас. Часть машин для СССР была окрашена в традиционный оранжевый цвет. Представленный автобус - один из 373 московских Ikarus 283.00. С 1991 по 2007 год он работал на линии в 16 автобусном парке города Москвы (гаражный №16373). B 2003 году "Икарус" прошёл капитальный ремонт кузова на заводе СВАР3, а в 2004 турбодизель был заменён мотором Raba без турбины от "280-го" Икаруса. После вывода из эксплуатации машина была законсервирована в 16-м автобусном парке как музейная. Однако в 2017 году её разобрали на том же "СВАРЗе" в качестве донора для московского музейного "283" (гаражный №17248). Тогда автобус утратил оригинальный интерьер, двигатель, коробку передач, двери, кабину водителя вместе с перегородкой, а также ветровые стёкла. Обречённый на утилизацию "Аист" был спасён сотрудниками петербургского “Пассажиравтотранса” с площадки Службы материально-технического обеспечения "Мосгортранса" в июле 2017 года. Ikarus 283 был восстановлен из разграбленного до костей кузова в 2018 году силами Автобусного парка №7 СПб ГУП "Пассажиравтотранс".