Автобус Ikarus 283 - дальнейшее развитие успешной модели 280, в которой была
достигнута бóльшая, чем у предшественника, пассажировместимость.
От модели "280" “283-й” отличается в первую очередь удлинённым кузовом и в тягаче, и в
прицепе. В салоне при этом размещено меньше мест для сидения, однако больше для
стоящих пассажиров. Полная вместимость Ikarus 283 - более 200 человек.
Двигатель на 283 - более мощный дизель Raba D2156 с турбиной. Топливный бак у
283 перенесён из тягача в прицеп, а ось более тяжёлого прицепа у "283-го", в отличие от
"280-го", стоит на двухскатных колёсах и не подруливает.
Всего для СССР было построено 380 автобусов Ikarus 283.00, из них 373 для Москвы, 5 -
для Таллинна и 2 - для Новороссийска. Интересно, что пять "таллиннских" машин
первоначально предназначались для Ленинграда.
В 1996-97 годах Курганским автобусным заводом было выпущено 215
модернизированных автобусов Ikarus 283.1 для Екатеринбурга, оснащенных
пятицилиндровыми турбодизелями MAN в паре с автоматической коробкой передач. Ни
один другой город не эксплуатировал подобные автобусы. Эти машины сняли с
эксплуатации в Екатеринбурге лишь в 2021 году.
Ikarus 283 выпускался для СССР, Чехословакии и Венгрии. Также “283-й” поставлялся в
Тунис в виде самоходных шасси для монтажа местных кузовов. Общий тираж серии с
1988 по 2004 годы - 1055 экземпляров всех модификаций.
Ikarus 283 получил народное прозвище "Аист" или "Лебедь" за быстроходность и
одноцветный белый окрас. Часть машин для СССР была окрашена в традиционный
оранжевый цвет.
Представленный автобус - один из 373 московских Ikarus 283.00. С 1991 по 2007 год он
работал на линии в 16 автобусном парке города Москвы (гаражный №16373). B 2003 году
"Икарус" прошёл капитальный ремонт кузова на заводе СВАР3, а в 2004 турбодизель был
заменён мотором Raba без турбины от "280-го" Икаруса.
После вывода из эксплуатации машина была законсервирована в 16-м автобусном парке
как музейная. Однако в 2017 году её разобрали на том же "СВАРЗе" в качестве донора
для московского музейного "283" (гаражный №17248). Тогда автобус утратил
оригинальный интерьер, двигатель, коробку передач, двери, кабину водителя вместе с
перегородкой, а также ветровые стёкла.
Обречённый на утилизацию "Аист" был спасён сотрудниками петербургского
“Пассажиравтотранса” с площадки Службы материально-технического обеспечения
"Мосгортранса" в июле 2017 года. Ikarus 283 был восстановлен из разграбленного до
костей кузова в 2018 году силами Автобусного парка №7 СПб ГУП "Пассажиравтотранс".
достигнута бóльшая, чем у предшественника, пассажировместимость.
От модели "280" “283-й” отличается в первую очередь удлинённым кузовом и в тягаче, и в
прицепе. В салоне при этом размещено меньше мест для сидения, однако больше для
стоящих пассажиров. Полная вместимость Ikarus 283 - более 200 человек.
Двигатель на 283 - более мощный дизель Raba D2156 с турбиной. Топливный бак у
283 перенесён из тягача в прицеп, а ось более тяжёлого прицепа у "283-го", в отличие от
"280-го", стоит на двухскатных колёсах и не подруливает.
Всего для СССР было построено 380 автобусов Ikarus 283.00, из них 373 для Москвы, 5 -
для Таллинна и 2 - для Новороссийска. Интересно, что пять "таллиннских" машин
первоначально предназначались для Ленинграда.
В 1996-97 годах Курганским автобусным заводом было выпущено 215
модернизированных автобусов Ikarus 283.1 для Екатеринбурга, оснащенных
пятицилиндровыми турбодизелями MAN в паре с автоматической коробкой передач. Ни
один другой город не эксплуатировал подобные автобусы. Эти машины сняли с
эксплуатации в Екатеринбурге лишь в 2021 году.
Ikarus 283 выпускался для СССР, Чехословакии и Венгрии. Также “283-й” поставлялся в
Тунис в виде самоходных шасси для монтажа местных кузовов. Общий тираж серии с
1988 по 2004 годы - 1055 экземпляров всех модификаций.
Ikarus 283 получил народное прозвище "Аист" или "Лебедь" за быстроходность и
одноцветный белый окрас. Часть машин для СССР была окрашена в традиционный
оранжевый цвет.
Представленный автобус - один из 373 московских Ikarus 283.00. С 1991 по 2007 год он
работал на линии в 16 автобусном парке города Москвы (гаражный №16373). B 2003 году
"Икарус" прошёл капитальный ремонт кузова на заводе СВАР3, а в 2004 турбодизель был
заменён мотором Raba без турбины от "280-го" Икаруса.
После вывода из эксплуатации машина была законсервирована в 16-м автобусном парке
как музейная. Однако в 2017 году её разобрали на том же "СВАРЗе" в качестве донора
для московского музейного "283" (гаражный №17248). Тогда автобус утратил
оригинальный интерьер, двигатель, коробку передач, двери, кабину водителя вместе с
перегородкой, а также ветровые стёкла.
Обречённый на утилизацию "Аист" был спасён сотрудниками петербургского
“Пассажиравтотранса” с площадки Службы материально-технического обеспечения
"Мосгортранса" в июле 2017 года. Ikarus 283 был восстановлен из разграбленного до
костей кузова в 2018 году силами Автобусного парка №7 СПб ГУП "Пассажиравтотранс".