Ретро

Кубань Г1А1-02

Автобусы “Кубань” выпускались Краснодарским механическим заводом Министерства культуры РСФСР, а также Будённовским ремонтно-механическим заводом (Ставропольский край), подчинявшемся объединению “Россельхозтехника”.
“Кубань” представляет собой нехитрый кузов вагонной компоновки с трубчатым каркасом, смонтированный на стандартном шасси грузовика ГАЗ - как правило, модели 53, а до этого - 51 и 52. Конструкция такого кузова достаточно проста для производства на малых предприятиях, она прочна и надёжна для эксплуатации в условиях сельского бездорожья. Однако для работы на регулярных маршрутах такие автобусы категорически не допускались.
По своему первоначальному назначению “Кубань” - это “культурный автобус”: она разрабатывалась для работы в качестве передвижного автоклуба, разъезжавшего с представлениями, кинопоказами и агитбригадами по отдалённой сельской местности. Помимо автоклуба и пассажирского автобуса, также краснодарским заводом выпускались модификации “библиотека”, “автомузей”, также предназначенные для выездной работы в отдалённых сёлах и на полевых станах. Всего в Краснодаре было выпущено около 113 тысяч автобусов семейства Г1 - и это без учёта дублирующего производства в Будённовске.
В 1993 году производство автобусов “Кубань” прекратилось: в новых экономических реалиях такие машины оказались никому не нужны. После ряда экспериментов с техникой на других шасси (в частности, УАЗ и ГАЗель, а также индийская ТАТА) завод разорился, и в 1998 году прекратил работу.
Представленный автобус выпущен Краснодарским механическим заводом Министерства Культуры РСФСР, и первоначально работал в Саках (Крым), где обслуживал ПТУ. В 2022 году машина была приобретена петербургской фирмой “РетроЛайн”.