Автобус малого класса, выпускавшийся Курганским автобусным заводом с 1998 по 2005 год. Базируется на шасси грузового автомобиля ЗИЛ-5301 “Бычок”.
Помимо Курганского автобусного завода, выпуск автобусов на базе “Бычка” вёл и ряд других предприятий, включая само АМО ЗИЛ. Все они отличались внешним видом и конструкцией кузовов-надстроек
В Кургане выпуск капотников на шасси грузовиков ЗИЛ вела дочерняя фирма автобусного завода “Вика-ЛТД”, действовавшая на площадях бывшего производства малых серий КАвЗа.
От базового ЗИЛ-5301 в автобусе 3244, помимо рамы, агрегатов и ходовой части унаследована значительная часть кабины: оперение, передние двери, рамка ветрового стекла, приборная панель.
Выпуск “Бычков” в Кургане был значительно менее массовым, чем производство традиционных капотников на шасси грузовиков ГАЗ. В отличие от традиционных капотных автобусов КАвЗа, кузов автобуса на шасси “Бычка” выполнен не из штампованных элементов, а по “мелкосерийной” каркасно-панельной технологии: трубчатый каркас обшивался металлическими панелями. При этом по ряду элементов (например, остеклению и салонной фурнитуре) он унифицирован с автобусом КАвЗ-3976.
Как и базовый “Бычок”, КАвЗ-3244 оснащался дизельным двигателем ММЗ-Д245 и механической коробкой передач ЗИЛ-130. Также выпускалась модель КАвЗ-32441 с удлинённым кузовом на длиннобазном шасси ЗИЛ-5301ЕО.
Подобные автобусы эксплуатировались рядом частных перевозчиков Санкт-Петербурга. В автобусных парках ГУП “Пассажиравтотранс” эксплуатировалось 4 таких автобуса; все они поступили в Автобусный парк №2 для обслуживания коммерческих маршрутов в 1998 году. Представленный образец - последний, сохранённый на предприятии в музейных целях; после снятия с маршрутов в 2002 году он работал служебным автобусом в Колпинском автобусном парке, где и был восстановлен в 2022-2023 годах.
Помимо Курганского автобусного завода, выпуск автобусов на базе “Бычка” вёл и ряд других предприятий, включая само АМО ЗИЛ. Все они отличались внешним видом и конструкцией кузовов-надстроек
В Кургане выпуск капотников на шасси грузовиков ЗИЛ вела дочерняя фирма автобусного завода “Вика-ЛТД”, действовавшая на площадях бывшего производства малых серий КАвЗа.
От базового ЗИЛ-5301 в автобусе 3244, помимо рамы, агрегатов и ходовой части унаследована значительная часть кабины: оперение, передние двери, рамка ветрового стекла, приборная панель.
Выпуск “Бычков” в Кургане был значительно менее массовым, чем производство традиционных капотников на шасси грузовиков ГАЗ. В отличие от традиционных капотных автобусов КАвЗа, кузов автобуса на шасси “Бычка” выполнен не из штампованных элементов, а по “мелкосерийной” каркасно-панельной технологии: трубчатый каркас обшивался металлическими панелями. При этом по ряду элементов (например, остеклению и салонной фурнитуре) он унифицирован с автобусом КАвЗ-3976.
Как и базовый “Бычок”, КАвЗ-3244 оснащался дизельным двигателем ММЗ-Д245 и механической коробкой передач ЗИЛ-130. Также выпускалась модель КАвЗ-32441 с удлинённым кузовом на длиннобазном шасси ЗИЛ-5301ЕО.
Подобные автобусы эксплуатировались рядом частных перевозчиков Санкт-Петербурга. В автобусных парках ГУП “Пассажиравтотранс” эксплуатировалось 4 таких автобуса; все они поступили в Автобусный парк №2 для обслуживания коммерческих маршрутов в 1998 году. Представленный образец - последний, сохранённый на предприятии в музейных целях; после снятия с маршрутов в 2002 году он работал служебным автобусом в Колпинском автобусном парке, где и был восстановлен в 2022-2023 годах.