Сочленённый автобус швейцарского производства. Компания Carosserie Hess AG ведёт свою историю с 1882 года, а производство автобусной техники наладила больше ста лет тому назад - в 1919 году. Hess известен в мире не только автобусами, но ещё и троллейбусами, автобусными прицепами, магистральными “шинными трамваями”, а также комплектующими для сторонних производителей.
В силу особенностей швейцарского автобусного рынка, таких, как специфические национальные стандарты, экзотические требования местных перевозчиков и определённая закрытость от иностранцев, в этой стране расцвёл ряд местных производителей автобусной техники: Ramseier&Jenzer, Lauber, Tuscher, Gangloff и другие. Многие из них выпускали лицензионные конструкции, разработанные Hess, и широко применяли их инновационные технологии.
Наибольшую известность компании Hess принесли разработки, связанные с применением алюминия в автобусных кузовах. В частности, кузова семейства CO-BOLT представляют собой конструкции из алюминиевых профилей, подсобираемые на болтах и практически не требующие сварки. В середине 80-х годов машины, выпущенные как Hess, так и другими кузовостроителями по их лицензии, были весьма популярны среди швейцарских автоперевозчиков. Широкое применение алюминия сделало такие машины практически бессмертными: они совершенно не боялись коррозии, а их вес был ниже, чем у стальных аналогов.
В Швейцарии существовал свой национальный стандарт, аналогичный немецкому VöV - он был разработан местной ассоциацией перевозчиков и назывался VST. В первую очередь, стандарт VST - троллейбусный, и обозначал стандартные принципы проектирования электрических машин. В частности, именно этот стандарт диктует ярко-оранжевый цвет RAL-2004 - “глубокий оранжевый”. Также в рамках стандарта VST выпускали и “побочный продукт” - автобусы на дизельным ходу. Любопытно, что троллейбусы швейцарских мануфактур также были основаны на шасси Volvo и других “автомобильных” концернов - просто вместо дизелей на них монтировали тяговые электродвигатели.
Представленный автобус Hess был построен для Женевы в 1986 году в составе крупной партии таких машин. Предположительно, его реальный изготовитель - Ramseier&Jenzer. Кузов выполнен со стальным каркасом, обшит алюминиевыми листами и смонтирован на “самоходное шасси” Volvo B10MA-55 с дизельным двигателем под полом “тягача”.
В начале 00-х партия бывших женевских Hess была приобретена ГППО “Псковпассажиравтотранс” для работы в головном Псковском автобусном парке. В мае 2024 наиболее сохранный образец швейцарского автобуса был передан петербургскому “Пассажиравтотрансу” для сохранения в коллекции.
В силу особенностей швейцарского автобусного рынка, таких, как специфические национальные стандарты, экзотические требования местных перевозчиков и определённая закрытость от иностранцев, в этой стране расцвёл ряд местных производителей автобусной техники: Ramseier&Jenzer, Lauber, Tuscher, Gangloff и другие. Многие из них выпускали лицензионные конструкции, разработанные Hess, и широко применяли их инновационные технологии.
Наибольшую известность компании Hess принесли разработки, связанные с применением алюминия в автобусных кузовах. В частности, кузова семейства CO-BOLT представляют собой конструкции из алюминиевых профилей, подсобираемые на болтах и практически не требующие сварки. В середине 80-х годов машины, выпущенные как Hess, так и другими кузовостроителями по их лицензии, были весьма популярны среди швейцарских автоперевозчиков. Широкое применение алюминия сделало такие машины практически бессмертными: они совершенно не боялись коррозии, а их вес был ниже, чем у стальных аналогов.
В Швейцарии существовал свой национальный стандарт, аналогичный немецкому VöV - он был разработан местной ассоциацией перевозчиков и назывался VST. В первую очередь, стандарт VST - троллейбусный, и обозначал стандартные принципы проектирования электрических машин. В частности, именно этот стандарт диктует ярко-оранжевый цвет RAL-2004 - “глубокий оранжевый”. Также в рамках стандарта VST выпускали и “побочный продукт” - автобусы на дизельным ходу. Любопытно, что троллейбусы швейцарских мануфактур также были основаны на шасси Volvo и других “автомобильных” концернов - просто вместо дизелей на них монтировали тяговые электродвигатели.
Представленный автобус Hess был построен для Женевы в 1986 году в составе крупной партии таких машин. Предположительно, его реальный изготовитель - Ramseier&Jenzer. Кузов выполнен со стальным каркасом, обшит алюминиевыми листами и смонтирован на “самоходное шасси” Volvo B10MA-55 с дизельным двигателем под полом “тягача”.
В начале 00-х партия бывших женевских Hess была приобретена ГППО “Псковпассажиравтотранс” для работы в головном Псковском автобусном парке. В мае 2024 наиболее сохранный образец швейцарского автобуса был передан петербургскому “Пассажиравтотрансу” для сохранения в коллекции.