Городской низкопольный автобус большой вместимости, производившийся с 2006 по 2011 год Волжским автобусным производством “Волжанин”. “Ситиритм-12” - третье поколение автобуса под индексом 5270, выпускавшееся параллельно с автобусом второй генерации. В общей сложности семейство “Ситиритм” включало три модели: двухосный 5270, трёхосный 6270 и сочленённый 6271, созданный в единственном экземпляре.
“Ситиритм”, представленный публике в 2005 году, стал первым полностью низкопольным автобусом марки, без ступеней на входе в салон. Существовало две модификации модели: привычная трёхдверная и куда более редкая двухдверная, предназначавшаяся для пригорода и служебных развозок.
“Ситиритмы” моделей 5270 и 6270 оснащались 6-цилиндровыми дизельными двигателями Deutz BF6M1013FC и автоматическими коробками передач ZF Ecomat. Подвеска всех осей - пневматическая, оси - производства ZF.
Ключевой особенностью автобусов этой серии был алюминиевый кузов на болтовых соединениях, выполненный по технологии швейцарской компании Hess. Алюминий полностью снимал с повестки проблему коррозии и делал ресурс кузова практически неограниченным, но и машина становилась очень дорогой, недоступной потребителям.
Первые выпущенные “Ситиритмы-12” остались работать в “домашнем” автопредприятии завода - волжской Автоколонне 1732. Позднее такие автобусы закупали для “Пассажиравтотранса” и “Мосгортранса”, красноярского муниципального ПАТП-7, а также ряда московских организаций.
В 2011 году последние выпущенные автобусы были отгружены в Санкт-Петербург, после чего производство алюминиевых “Ситиритмов” было свёрнуто в связи с отсутствием на них заказов. В дальнейшем “Волжанин”, превратившийся в Volgabus, стал предлагать модель 5270 следующего поколения, которая была выполнена уже по традиционной технологии со стальным кузовом.
Последние “Ситиритмы-12” в “Пассажиравтотрансе” были сняты с эксплуатации весной 2024 года. В марте 2024 года один из наиболее сохранных образцов модели был оставлен в качестве музейного экспоната и переоборудован в музеобус силами Автобусного парка №1 СПб ГУП “Пассажиравтотранс”.
“Ситиритм”, представленный публике в 2005 году, стал первым полностью низкопольным автобусом марки, без ступеней на входе в салон. Существовало две модификации модели: привычная трёхдверная и куда более редкая двухдверная, предназначавшаяся для пригорода и служебных развозок.
“Ситиритмы” моделей 5270 и 6270 оснащались 6-цилиндровыми дизельными двигателями Deutz BF6M1013FC и автоматическими коробками передач ZF Ecomat. Подвеска всех осей - пневматическая, оси - производства ZF.
Ключевой особенностью автобусов этой серии был алюминиевый кузов на болтовых соединениях, выполненный по технологии швейцарской компании Hess. Алюминий полностью снимал с повестки проблему коррозии и делал ресурс кузова практически неограниченным, но и машина становилась очень дорогой, недоступной потребителям.
Первые выпущенные “Ситиритмы-12” остались работать в “домашнем” автопредприятии завода - волжской Автоколонне 1732. Позднее такие автобусы закупали для “Пассажиравтотранса” и “Мосгортранса”, красноярского муниципального ПАТП-7, а также ряда московских организаций.
В 2011 году последние выпущенные автобусы были отгружены в Санкт-Петербург, после чего производство алюминиевых “Ситиритмов” было свёрнуто в связи с отсутствием на них заказов. В дальнейшем “Волжанин”, превратившийся в Volgabus, стал предлагать модель 5270 следующего поколения, которая была выполнена уже по традиционной технологии со стальным кузовом.
Последние “Ситиритмы-12” в “Пассажиравтотрансе” были сняты с эксплуатации весной 2024 года. В марте 2024 года один из наиболее сохранных образцов модели был оставлен в качестве музейного экспоната и переоборудован в музеобус силами Автобусного парка №1 СПб ГУП “Пассажиравтотранс”.