Ретро

ЛМ-49 + ЛП-49

Четырёхосные трамвайные вагоны ЛМ-49 (Ленинградский Моторный образца 1949 года) и ЛП-49 (Ленинградский Прицепной образца 1949 года), выпускались Ленинградским вагоноремонтным заводом ВАР3-1 с 1949 года. Производство моторных вагонов завершилось в 1960-м, а прицепные выпускались вплоть до 1968 года.
Главным конструктивным отличием от предыдущей модели - ЛМ-47 - был несущий, сварной из металлического профиля кузов, что позволило несколько снизить массу вагона. Новинкой также стали раздвижные двери “метрополитенного” типа.
За округлые формы и верхнюю часть кузова, окрашенную в цвет слоновой кости, эти вагоны получили прозвище “слоны”.
В Ленинграде ЛМ-49 и ЛП-49 работали практически на всех маршрутах вплоть до
1983 года. Прицепные вагоны ЛП-49 продолжали работу в 1979-1985 годах в составе трамвайных поездов с моторными вагонами ЛМ-68 и ЛМ-68М - такие сцепки в народе получили прозвище “динозавры”.
Вагоны ЛМ-49 и ЛП-49 работали в Ленинграде, Горьком, Минске, Магнитогорске и Новокузнецке как одиночными вагонами, так и в составе поездов из моторного и прицепного вагонов вплоть до 1987 года.