К числу подобных сервисов, уже реализуемых в нашей стране сегодня, относится проект «По пути» ГУП «Мосгортранс». Это первый в России сервис перевозок по требованию, который успешно осуществляет свою деятельность в Москве с октября 2021 года.
Как это работает? Пассажир заказывает автобус через приложение «Московский транспорт» и самостоятельно выбирает ту остановку, которая ему удобна. Автобус курсирует от/до станции метро «Прокшино» или станций МЦД Щербинка и Силикатная. Остановки сервиса «По пути» расположены в тех районах, где не так много маршрутов наземного транспорта. При этом, стоимость одной поездки на автобусе сервиса «По пути» такая же, как и на всем наземном транспорте Москвы, оплатить её можно банковской картой в приложении. Транспорт работает ежедневно с 05:30 до 23:00.
Проект «По пути» ГУП «Мосгортранс» активно демонстрирует жителям города возможности новой мобильности, расширяет границы маршрутной сетки и планирует вводить в эксплуатацию большее количество транспорта в связи с успешной реализацией.
Последовав тому же примеру, в ближайшее время сервис «Челнок» начнёт работу в Набережных Челнах. Под собственным брендом «Челнок» введёт в пользование мобильное приложение для организации динамических пассажирских перевозок по требованию. Сервис перевозок позволяет заказать общественный транспорт через приложение. Маршруты передвижения автобусов автоматически генерируются в динамике, исходя из спроса.
Презентация проекта «Челнок» в Набережных Челнах прошла в День Республики Татарстан 30 августа. На первом этапе запуска в городе планируется задействовать 10 новых восьмиместных минивенов. Ориентировочная стоимость проезда — 51 руб. Режим работы сервиса — с 6:00 до 23:00. Услуги перевозки будет предоставлять Логистический центр «КАМАЗ».
Вслед за столицей, Московская область не отстаёт от нововведений и также запускает сервис перевозок по вызову «НамПоПути». В этом году «НамПоПути» работает в тестовом режиме. Однако его принцип иной: динамическим является лишь расписание движения транспорта по фиксированному маршруту. В то же время столичный «По пути» и подмосковный проекты объединяет то, что для работы используются микроавтобусы (автобусы малого класса), тогда как пилотный проект «Челнок» реализуется на транспортных средствах, для управления которыми нужны такие же права, как для легковых автомобилей, включая такси.