Компактный легковой автомобиль, выпускавшийся с 1946 по 2003 год. Самый массовый автомобиль в истории, а также самый “долгоживущий”, выпускавшийся без пересмотра базовой конструкции.
“Жук” - творение гения Фердинанда Порше, до того работавшего на Mercedes-Benz. В 1934 году был подписан контракт на разработку “народного автомобиля”, в 1938 году началось строительство завода и города вокруг него - но реальное производство “Жуков” началось уже после окончания войны, когда завод попал под контроль британских военных.
Концепция была проста: автомобиль для четверых взрослых, “нормального размера, но относительно малого веса”, способный достичь скорости в 100 км/ч.
Получившаяся машина была крайне необычной: в основе Жука - несущее днище, отделимое от остального кузова. В задней части - двигатель воздушного охлаждения, объединённый с коробкой передач. В центральной балке несущего днища скрываются все тяги и кабели, а также бензопровод (бак - спереди, в багажнике). Подвеска базового “Жука” - торсионная на обеих осях, а двигатель - не только “воздушник”, но и оппозитник.
“Жук” после войны стал настоящим мировым бестселлером, и уверенно продавался в Европе вплоть до середины 1980-х годов. Машина подкупала потребителей как симпатичной внешностью, так и примитивной конструкцией, ремонтопригодностью и дешевизной. При этом “Жук” непрерывно эволюционировал, и, хоть и не менялся радикально, но общих деталей у машин 1940-х и 2000-х за годы эволюции практически не осталось.
В 1978 году производство устаревшей модели в Германии было прекращено, и некоторое время после этого “Жуки” поставлялись в Европу с мексиканского завода, где его производство стартовало в 1964 году. Со временем модель ушла с рынка развитых стран, но в Южной Америке Fusca продержался на конвейере вплоть до 2003 года. Всего было выпущено более 21,5 миллиона таких автомобилей.
“Жук” - творение гения Фердинанда Порше, до того работавшего на Mercedes-Benz. В 1934 году был подписан контракт на разработку “народного автомобиля”, в 1938 году началось строительство завода и города вокруг него - но реальное производство “Жуков” началось уже после окончания войны, когда завод попал под контроль британских военных.
Концепция была проста: автомобиль для четверых взрослых, “нормального размера, но относительно малого веса”, способный достичь скорости в 100 км/ч.
Получившаяся машина была крайне необычной: в основе Жука - несущее днище, отделимое от остального кузова. В задней части - двигатель воздушного охлаждения, объединённый с коробкой передач. В центральной балке несущего днища скрываются все тяги и кабели, а также бензопровод (бак - спереди, в багажнике). Подвеска базового “Жука” - торсионная на обеих осях, а двигатель - не только “воздушник”, но и оппозитник.
“Жук” после войны стал настоящим мировым бестселлером, и уверенно продавался в Европе вплоть до середины 1980-х годов. Машина подкупала потребителей как симпатичной внешностью, так и примитивной конструкцией, ремонтопригодностью и дешевизной. При этом “Жук” непрерывно эволюционировал, и, хоть и не менялся радикально, но общих деталей у машин 1940-х и 2000-х за годы эволюции практически не осталось.
В 1978 году производство устаревшей модели в Германии было прекращено, и некоторое время после этого “Жуки” поставлялись в Европу с мексиканского завода, где его производство стартовало в 1964 году. Со временем модель ушла с рынка развитых стран, но в Южной Америке Fusca продержался на конвейере вплоть до 2003 года. Всего было выпущено более 21,5 миллиона таких автомобилей.