Ретро

Ikarus 250.59

Междугородний автобус большого класса, флагман "200-й" серии Икарусов и наиболее комфортабельный из серийных "Икарусов", доступных в странах соцлагеря.
"Икарус 250" стал первой моделью нового поколения, ещё в конце 1960-х годов проходившей испытания у эксплуатантов (в том числе в СССР), и первым Икарусом 200-й серии, пошедшим в серийное производство.
Ряд модификаций этой модели имел имя собственное - "Аполлон", а на международных выставках он был признан "Роллс-Ройсом" среди автобусов", обеспечив автобусам из Венгрии по-настоящему всемирный успех.
Модель 250.59, выпускавшаяся в середине-конце 80-х, стала самой массовой за историю серии. Она стала дальнейшим развитием серии 250.58. Вариант .59 получил ощутимо изменённую конструкцию кузова: в частности, добавилась аварийная дверь в корме, изменился порядок и форма окон, внедрена новая система принудительной вентиляции салона с “черпаками” на крыше, а также ряд других, менее заметных изменений.
В исполнении 250.59 "Икарус" комплектовался холодильником и шкафом для одежды на месте последнего ряда сидений. Из других атрибутов комфорта - тонированные с завода стёкла и система принудительной вентиляции салона с обдувом через полки.
Правда, столь богато оснащённая машина никак не получалась доступной, поэтому своим тиражом "250-й" ощутимо уступает упрощённым моделям "256" и "255", а большая часть выпущенных автобусов поступила именно в СССР, став редкостью в большинстве стран соцлагеря.
В конце 80-х годов модель 250.59 уступила место двум модернизированным модификациям: Ikarus 250.95 с прежним оснащением, и упрощённому Ikarus 250.93 с увеличенным числом мест.
Представленный автобус 1987 года выпуска новым поступил в санаторий КГБ в Кисловодске (Ставропольский край). В 2010 году он был продан частному перевозчику из Владикавказа, который эксплуатировал Икарус на заказных перевозках. В 2020 году машина была приобретена жителем Санкт-Петербурга и восстановлена в ливрее “Совтрансавто”.