Ретро

ВАЗ-21013 “Жигули”

В 1977 году началось производство новой версии легендарного ВА3-2101 - модернизированной модели ВА3-21013, или Lada 1200S. Она представляла собой комбинацию модернизированного кузова с интерьером от ВА3-21011, оснащённую менее мощным двигателем 1,2 литра от ВА3-2101.
Как и ВА3-21011, ВА3-21013 имела ряд внешних отличий от "оригинальной" модели “2101”. Она отличалась иной решёткой радиатора с более частыми вертикальными прутьями, в нижней части панели передка появились четыре дополнительных прорези для лучшего воздухопритока к радиатору системы охлаждения. Бамперы лишились “клыков” и получили взамен резиновые накладки.
На стойках кузова ВА3-21013 сзади стали располагать отверстия специальной вытяжной вентиляции салона, которые прикрывали оригинальными решётками. Задние фонари стали плоскими, а отражатели переместились на них; на прежнем месте отражателей появился фонарь заднего хода и шильдик.
Салон получил более удобные по форме передние сиденья и несколько изменённые органы управления, а также пепельницы, из задних подлокотников перенесённые непосредственно на карты дверей.
Гофрированные серебристые вставки на приборной панели уступили место вставкам
"под дерево", а руль лишился хромированного кольца.
ВА3-21013 также выпускался параллельно с моделями “2101” и “21011”, дополняя их в продуктовой линейке ВАЗа.
Именно ВА3-21013 стала версией, поставившей точку в истории легендарной
"Копейки" - последние выпущенные в 1988 году седаны семейства 2101 были исполнены именно в варианте 21013. Секрет такого долголетия - желание завода выжать максимум из дорогостоящей штамповой оснастки на кузова “21011”.