Ретро

ИЖ-2125 “Комби”

ИЖ-2125 "Комби" - одна из первых самостоятельных моделей ижевского автозавода, созданная на базе "Москвича-412". Модель в первоначальном виде выпускалась с 1973 по 1982 год, а в общей сложности - по 2001 год.
"Комби" имел кузов хэтчбэк, и стал первой в СССР машиной такого типа в серийном производстве.
Во второй половине 1960-х годов в Европе наметился рост интереса к практичным автомобилям с кузовами хэтчбэк и лифтбэк, особенно после появления модели
Renault 16, названной “Автомобилем 1966 года” в Европе и на длительный срок установившей стандарты для этого класса. Эти автомобили были более практичны для индивидуального владельца по сравнению с универсалами, при этом превосходили традиционные седаны по грузоподъёмности и в особенности удобству погрузки и выгрузки багажа. В Европе начала 1970-х годов многие производители предлагали подобные модели, особенно популярны они оказались во Франции.
В конце шестидесятых годов над разработкой подобной модели начали работать конструкторы недавно созданного Ижевского автозавода. Новая модель получила обозначение “ИЖ-2125” (она же - “ИЖ-Комби”) и пошла в серию в 1973 году.
За основу была взята уже освоенная в Ижевске модель “Москвич-412” с сохранением широкой унификации. Основные заметные внешне изменения коснулись задней части кузова. Отдельный багажник “Москвича” был заменён на объединённый с салоном грузовой отсек с дверью задка, открывающейся вверх. Помимо этого, была изменена и силовая структура кузова - передние и задние лонжероны были объединены дополнительными усилителями днища, образовав интегрированную в кузов раму со сплошными лонжеронами от переднего бампера до заднего. Такую же конструкцию имели и кузова ижевских пикапов “ИЖ-2715”. Также автомобиль получил усиленные рессоры для повышения грузоподъёмности и складной задний ряд сидений.
Опытные образцы имели декор от серийных седанов, но в серию “Комби” пошёл со своим оригинальным оформлением передка с вертикальными фонарями, включавшими в себя габаритные огни и вертикальные поворотники по бокам от фар.
В 1982 году модель модернизировали: как и другие "ИЖи", тогда "Комби" получил новые дверные ручки и оформление передка в едином стиле с ижевскими "Москвичами". В таком виде модель 21251 выпускали вплоть до 2001 года.