В середине 1980-х годов автомобиль ГА3-24 "Волга" пережил вторую волну модернизации, сменив уже третье "поколение", или серию.
Причиной тому в первую очередь стал запуск в серийное производство "Волги" новейшего поколения - ГА3-3102. Для упрощения и удешевления производства обеих моделей их решили "приблизить" конструктивно путём модернизации более старшей - ГА3-24.
Модернизация шла в два этапа. В 1985 году в производство пошли "переходные" машины, получившие новую пластиковую решётку радиатора, бампер без "клыков" и площадки под номер, а также некоторые изменения в используемой на машине оптике.
Внутри "переходная" Волга отличалась новыми сиденьями, позаимствованными у ГА3-3102, рычагом стояночного тормоза между сиденьями, а также перенесённым с пола багажника запасным колесом на специальную полку за задним диваном. Также с 1985 года "Волга" получила модернизированный двигатель 3М3-402.10, на долгие годы ставший основным для горьковских легковушек.
Во второй этап модернизации, прошедший в 1986 году, "Волга" получила новое обозначение - ГА3-24-10. Главным внешним отличием полностью обновлённой "Волги" стали новые ручки дверей, "утопленные" в дверные панели. Также новая машина утратила отдельные форточки в передней двери. Другие внешние изменения были несущественными и декоративными - например, часть хромированных элементов обратилась в чёрные матовые, выполненные из пластика.
Внутри же ГА3-24-10 получила новый интерьер с травмобезопасной панелью, с консолью и пластиковым тоннелем, а также новую комбинацию приборов, трёхспицевый руль и дверные карты от ГА3-3102.
На базе модернизированного седана также выпускался ряд модификаций - например, такси ГА3-24-11, универсалы ГА3-24-12 (базовый), 24-13 (медицинский) и 24-04 (такси). В конце 1980-х таксопарки также получали газобаллонную модификацию "Волги" ГА3-24-17, отличавшуюся двумя лючками для заправки - одним для бензобака, а другим для газового баллона.
Для КГБ также выпускалась версия "Волги" ГА3-24-34 с двигателем V8 от "Чайки" (модификация двигателя 3М3-24-24) и с автоматической коробкой передач - так называемая "догонялка", внешне неотличимая от стандартного седана. До модернизации "догонялка" обозначалась как ГА3-24-24 и полностью соответствовала внешнему облику седана тех лет.
В таком виде "Волга" выпускалась всего шесть лет - в 1992 году ГА3-24-10 уступила место на конвейере обновлённой модели ГА3-31029. Последняя, впрочем, являлась вполне логичным продолжением серии, ещё более приближенной к "директорской" ГА3-3102.
Всего до 1993 года был выпущен 1 481 561 экземпляр ГАЗ-24 всех модификаций, включая ГА3-24-10. Это была самая массовая легковая модель в истории завода (ГА3-24 выпущено в 2,3 раза больше, чем ГА3-21, в 6 раз больше, чем ГА3-М20, в 9,5 раз больше, чем 3102, и в 23,5 раза больше, чем М-1).
Причиной тому в первую очередь стал запуск в серийное производство "Волги" новейшего поколения - ГА3-3102. Для упрощения и удешевления производства обеих моделей их решили "приблизить" конструктивно путём модернизации более старшей - ГА3-24.
Модернизация шла в два этапа. В 1985 году в производство пошли "переходные" машины, получившие новую пластиковую решётку радиатора, бампер без "клыков" и площадки под номер, а также некоторые изменения в используемой на машине оптике.
Внутри "переходная" Волга отличалась новыми сиденьями, позаимствованными у ГА3-3102, рычагом стояночного тормоза между сиденьями, а также перенесённым с пола багажника запасным колесом на специальную полку за задним диваном. Также с 1985 года "Волга" получила модернизированный двигатель 3М3-402.10, на долгие годы ставший основным для горьковских легковушек.
Во второй этап модернизации, прошедший в 1986 году, "Волга" получила новое обозначение - ГА3-24-10. Главным внешним отличием полностью обновлённой "Волги" стали новые ручки дверей, "утопленные" в дверные панели. Также новая машина утратила отдельные форточки в передней двери. Другие внешние изменения были несущественными и декоративными - например, часть хромированных элементов обратилась в чёрные матовые, выполненные из пластика.
Внутри же ГА3-24-10 получила новый интерьер с травмобезопасной панелью, с консолью и пластиковым тоннелем, а также новую комбинацию приборов, трёхспицевый руль и дверные карты от ГА3-3102.
На базе модернизированного седана также выпускался ряд модификаций - например, такси ГА3-24-11, универсалы ГА3-24-12 (базовый), 24-13 (медицинский) и 24-04 (такси). В конце 1980-х таксопарки также получали газобаллонную модификацию "Волги" ГА3-24-17, отличавшуюся двумя лючками для заправки - одним для бензобака, а другим для газового баллона.
Для КГБ также выпускалась версия "Волги" ГА3-24-34 с двигателем V8 от "Чайки" (модификация двигателя 3М3-24-24) и с автоматической коробкой передач - так называемая "догонялка", внешне неотличимая от стандартного седана. До модернизации "догонялка" обозначалась как ГА3-24-24 и полностью соответствовала внешнему облику седана тех лет.
В таком виде "Волга" выпускалась всего шесть лет - в 1992 году ГА3-24-10 уступила место на конвейере обновлённой модели ГА3-31029. Последняя, впрочем, являлась вполне логичным продолжением серии, ещё более приближенной к "директорской" ГА3-3102.
Всего до 1993 года был выпущен 1 481 561 экземпляр ГАЗ-24 всех модификаций, включая ГА3-24-10. Это была самая массовая легковая модель в истории завода (ГА3-24 выпущено в 2,3 раза больше, чем ГА3-21, в 6 раз больше, чем ГА3-М20, в 9,5 раз больше, чем 3102, и в 23,5 раза больше, чем М-1).