Ретро

ГАЗ-21 (М-21) “Волга”

ГАЗ-21 "Волга" - легковой автомобиль с кузовом седан, заменивший на конвейере "Победу" ГА3-М20. До 1965 года она выпускалась как "М-21", после - как "ГА3-21".
“21-я” “Волга” выпускалась с 1956 по 1970 год, при этом за годы выпуска сменилось три поколения, или "серии".
Первая серия, так называемая "Звезда", выпускалась с 1956 по 1959 год, и отличалась решёткой радиатора с "брусом", по центру которого находился круг с пятиконечной звездой. Первые “21-е” "Волги" оснащались модернизированным нижнеклапанным мотором от "Победы", а с лета 1957 года они получили уже свой собственный силовой агрегат модели 3М3-21А.
Вторая серия, или "Акула", пошла в производство в 1959 году. Она получила решётку радиатора, окрашенную в цвет кузова, с рядом широких вертикальных прорезей, и массивные бамперы "с клыками". У "второй серии" увеличили колёсные арки, изменились элементы внешнего декора - фонари, поворотники, декоративная "птица" багажника и другие. В ходе выпуска "вторая серия" утратила централизованную систему смазки, получила современную электропроводку и усиленный кузов.
Третья серия, или "Китовый ус", стала самой массовой в истории модели. Такие машины получили новый комплект внешнего декора, а их решётка радиатора стала хромированной со множеством вертикальных прорезей. В таком виде "Волгу" выпускали с 1962 по 1970 год.
"Волга" третьей серии окончательно утратила главный свой артефакт - фигурку-маскот в виде оленя, символа Горького / Нижнего Новгорода. Её посчитали опасной при авариях с пешеходами - и заменили сначала "каплей", а потом и вовсе убрали декор с передней части капота.
Существовало множество модификаций ГА3-21, обусловленных их назначением - "такси", "медицинская", "экспортная", "южная". С 1962 года выпускался грузопассажирский универсал ГА3-22, в том числе в варианте для “скорой помощи”.
Небольшим тиражом была выпущена "Волга" с автоматической коробкой передач, эксплуатация которой выявила проблемы с ремонтом и содержанием таких машин. Также выпускалось редкое "праворульное" исполнение ГА3-21Н и ГА3-21НЮ (южное) - таких машин было выпущено меньше 100 единиц.
Для КГБ выпускалась специальная модификация ГА3-23, оснащённая V8 от "Чайки" и автоматической коробкой передач - такие машины были прозваны "догонялками".
Всего было выпущено 639 478 автомобилей семейства ГА3-21, включая универсал ГА3-22 и спецавтомобиль ГА3-23.