Ретро

Ikarus 260.37

Ikarus 260 - городской автобус большой вместимости венгерской фирмы Ikarus, выпускавшийся в 1970-2001 годах.
Как и прочие автобусы 200-й серии, Ikarus 260 имел угловатый кузов и широкие окна. Причиной тому была не только мода, но и новые европейские стандарты.
Ikarus 260 был унифицирован с сочленёнными автобусами Ikarus 280: их объединяла колёсная база между осями А и В, конструкция кузова, высота потолков, большинство кузовных элементов.
Двигатель у городских “Икарусов” располагался в базе - под полом, за передней осью. В СССР же, как и в большинстве западноевропейских стран, была принята передняя или задняя компоновка двигателя, что значительно снижало пассажировместимость салона. С другой стороны, мотор под полом повышал высоту ступеней, но эта проблема решалась установкой специального горизонтального дизеля, выпускавшегося заводом Raba по лицензии MAN.
Ikarus 260 для СССР комплектовался преимущественно механической коробкой передач (Csepel по лицензии ZF). Также существовали версии с автоматической коробкой - их поставляли как чехословацкая Praga, немецкие Renk и венгерская HAFE, так и советский ЛАЗ - ту же самую гидромеханическую КПП, что на автобус ЛиА3-677. Подвеска всех колес была пневматической, рулевое управление оснащалось гидроусилителем.
Из 72 547 выпущенных автобусов Ikarus 260 для СССР и стран СНГ было построено 49 767 автобусов, официальные поставки велись с 1973 по 1998 год. Также множество машин попало в Россию уже бывшими в употреблении, главным образом из Венгрии, Германии и Польши.
Интересно, что “260-е” поставлялись даже в такие экзотические страны, как Иран, Сирия, Кувейт, Эфиопия, Венесуэла, Тайвань и Коста-Рика. Общее количество версий для разных стран - около 100, а модификаций внутри них - и того больше!
Модификация 260.37 предназначалась для СССР, выпускалась в 80-е годы, и являлась дальнейшим развитием варианта 260.01, поставлявшегося в СССР с семидесятых годов. Основные отличия от 260.01 - чёрная перегородка нового образца и увеличенные оконные форточки. Также выпускался вариант 260.18 с автоматической коробкой передач львовского производства.
Представленный автобус 1989 года выпуска поступил новым в Автобусный парк N°7 Ленинграда. К 2010 году, стараниями закреплённого водителя, поддерживавшего жизнь в старой машине, этот "Икарус 260" остался последним представителем модели в городе. После получения водителем новой машины и вывода из эксплуатации этот автобус был сохранён для коллекции, после чего прошёл восстановление силами Автобусного парка №7 СПб ГУП “Пассажиравтотранс”.