Новости

Стандартизированный автобус SC10

Городской автобус французского производства, разработанный компанией SAVIEM, производился компанией Renault Véhicules Industriels. Выпуск модели вёлся с 1965 по 1989 год.

В конце 50-х годов французские перевозчики совместно выработали требования к стандартному городскому автобусу. Разнообразие моделей, представленных во Франции той поры, создавало множество неудобств: из-за малых тиражей они получались дорогими, а снабжать запчастями и обслуживать «зоопарк» на автопредприятиях было неудобно и накладно. Ключевым требованием было понижение уровня пола в салоне до 60 сантиметров, а также широкие проходы в салоне и высокий потолок.

В 1961 году SAVIEM представил свой стандартизированный автобус SC10. «SC» расшифровывается как SAVIEM-Chausson - по названию вошедшей в состав «Савьема» автобусной фирмы «Шоссон». Модель, пошедшая в серийное производство в 1965 году, получила заслуженное признание и коммерческий успех, быстро став самым популярным городским автобусом во Франции. Модель SC10 получилась истинно французской машиной. Во-первых, горизонтальный дизель MAN расположили под полом, под кабиной водителя. Коробка передач - французская SAVIEM 332 «системы Вильсона», где передачи переключаются вручную, но без выжима сцепления. Она расположилась под полом напротив средней двери. Задняя ось выполнена разрезной, колёса на ней - односкатные: это сделано для достижения ширины проходов в салоне. А для удобства маневрирования на тесных улочках передний и задний свесы кузова заужены. Что уж говорить о таких чисто французских деталях, как горизонтально установленные пневмоподушки и амортизаторы? Помимо этого, существовала модификация SC10 с открытым «балконом», в которой задняя площадка не оснащалась остеклением. Такие автобусы широко применялись в Париже.

В 1981 году модель SC10 пережила рестайлинг, получив более современную на тот момент «квадратную» внешность. Такие автобусы стали называться Renault SC10R, в этом виде они продержались в производстве до 1989 года. Общий тираж модели SC10 за 24 года производства составил 11004 единиц; примерно столько же 677-х выпускал ЛиАЗ за один год.

В Санкт-Петербург французские автобусы из ряда городов поступили подержанными в качестве гуманитарной помощи. Инициатором их получения был первый мэр Анатолий Собчак. В силу экзотичности конструкции «Савьемов», долго они не проездили и достаточно быстро выбыли из эксплуатации из-за отсутствия запасных частей. Однако несколько автобусов уцелели в Автобусном парке №5 в качестве постов охраны на территории: одного из «французов» и восстанавливают на родном предприятии для коллекции «Пассажиравтотранса».
ТранспортФест