Автобус малого класса КАв3-3270 предназначался для эксплуатации в сельской местности и на грунтовых дорогах. Он основан на адаптированном для автобуса варианте шасси грузового автомобиля ГА3-53 с дополнительными амортизаторами на задней оси, и оснащался бензиновым двигателем ЗМЗ V8.
Важной особенностью курганских капотников было то, что их кузов сваривался из штампованных элементов, а не основывался на трубчатом каркасе. Эта технология, пришедшая из “легковой” автопромышленности, крайне дорога и сложна во внедрении, и подразумевает как внушительные тиражи продукции, так и довольно быстрый темп производства. Кроме КАвЗа и ПАЗа подобным образом автобусы не выпускал никто. Сам Курганский автобусный завод строился из расчёта на выпуск как минимум 10 тысяч автобусов ежегодно.
КАв3-3270 выпускался с 1986 года и "вырос" из автобуса КАв3-685 (1971), прошедшего в ходе выпуска множество модернизаций. В частности, относительно автобуса предыдущего поколения, КАв3-685М, автобус модели 3270 получил крупные люки аварийных выходов в крыше, чтобы соответствовать изменившимся требованиям к безопасности.
Позднее модель 3270 уступила место "модернизированному" КАв3-3271, который отличался в первую очередь на бумаге - он был сертифицирован как "специальный автобус", так как перестал вписываться в требования к безопасности автобусов пассажирских.
В советские годы такие автобусы работали исключительно в качестве служебных, преимущественно в сельской местности. На регулярных линиях подобные автобусы применялись лишь в 90-е - 00-е годы, попав уже бывшими в эксплуатации в руки новоявленных частных перевозчиков.
В начале 90-х годов в Кургане сменилось поколение "капотников": на смену шасси ГА3-53 пришло шасси ГА3-3307. Кузов автобуса при этом остался прежним, а получившийся автобус стал именоваться КАв3-3976. В таком виде капотные автобусы КАв3 выпускались вплоть до конца 2007 года, после чего были сняты с производства.
Представленный автобус был принят в дар компанией RetroBus в райцентре Майский (Кабардино-Балкария), где эксплуатировался на вахте, в качестве служебного. Стараниями прежнего хозяина он пережил капремонт кузова, но остался без регулярной работы, и встал на прикол на участке. После недолгой подготовки летом 2019 года КАв3 прибыл своим ходом с Кавказа в Санкт-Петербург.
Важной особенностью курганских капотников было то, что их кузов сваривался из штампованных элементов, а не основывался на трубчатом каркасе. Эта технология, пришедшая из “легковой” автопромышленности, крайне дорога и сложна во внедрении, и подразумевает как внушительные тиражи продукции, так и довольно быстрый темп производства. Кроме КАвЗа и ПАЗа подобным образом автобусы не выпускал никто. Сам Курганский автобусный завод строился из расчёта на выпуск как минимум 10 тысяч автобусов ежегодно.
КАв3-3270 выпускался с 1986 года и "вырос" из автобуса КАв3-685 (1971), прошедшего в ходе выпуска множество модернизаций. В частности, относительно автобуса предыдущего поколения, КАв3-685М, автобус модели 3270 получил крупные люки аварийных выходов в крыше, чтобы соответствовать изменившимся требованиям к безопасности.
Позднее модель 3270 уступила место "модернизированному" КАв3-3271, который отличался в первую очередь на бумаге - он был сертифицирован как "специальный автобус", так как перестал вписываться в требования к безопасности автобусов пассажирских.
В советские годы такие автобусы работали исключительно в качестве служебных, преимущественно в сельской местности. На регулярных линиях подобные автобусы применялись лишь в 90-е - 00-е годы, попав уже бывшими в эксплуатации в руки новоявленных частных перевозчиков.
В начале 90-х годов в Кургане сменилось поколение "капотников": на смену шасси ГА3-53 пришло шасси ГА3-3307. Кузов автобуса при этом остался прежним, а получившийся автобус стал именоваться КАв3-3976. В таком виде капотные автобусы КАв3 выпускались вплоть до конца 2007 года, после чего были сняты с производства.
Представленный автобус был принят в дар компанией RetroBus в райцентре Майский (Кабардино-Балкария), где эксплуатировался на вахте, в качестве служебного. Стараниями прежнего хозяина он пережил капремонт кузова, но остался без регулярной работы, и встал на прикол на участке. После недолгой подготовки летом 2019 года КАв3 прибыл своим ходом с Кавказа в Санкт-Петербург.