Ретро

Ikarus-256.74

Ikarus-256 – прямой наследник и дальнейшее технологическое развитие "упрощённой" рессорной модели 255. Модель 256 стала ответом критикам, которые оказались недовольны жёсткой подвеской и недостаточным уровнем комфорта в рессорном Ikarus-255, унаследовавшем ходовую часть от модели 55 прежнего поколения.
Ikarus-256 длиной 11 метров сохранил габариты и вместимость модели 255, но получил ходовую часть нового поколения с пневматической подвеской, аналогичную модели 250. Кузов “256-го” немного выше прежней модели – это различие можно заметить по боковому молдингу, не затрагивающему арки. Некоторое время 255 и 256 выпускались параллельно: рессорная модель была актуальна для регионов с тяжёлыми дорожными условиями и слабой ремонтной базой, где не справлялись с автобусами на пневматическом ходу.
Большинство версий Ikarus-256 оснащали менее мощным двигателем Raba D2156, а комплектации были беднее, чем у "старшей", более длинной флагманской модели "250". Это обусловливало высокий спрос: всего было построено 24 250 автобусов серии 256, из них для СССР/России – 15 626 единиц.
Производство Ikarus-256 длилось с 1977 по 2002 год, а штучные экземпляры модернизированной модели C56 Classic строились вплоть до 2005 года.
Покупателями Ikarus-256 были Венгрия, ГДР, ФРГ, Венесуэла, Болгария, Польша, Чехословакия, Кувейт, Египет, Румыния, Куба, Китай, Южный Йемен, Иордания, Ливия, Вьетнам, Австрия, Лихтенштейн, Саудовская Аравия, Нигерия и Северная Корея.
Поставки 256-х Икарусов в СССР начались в 1981 году с модели 256.54, в 1986 году она была дополнена более комфортабельной версией 256.74, которая на долгое время стала базовой для нашей страны. Модификация 256.74 отличалась от предшественника уменьшенным числом мест – 43 против 45, а в более “богатой” версии 256.75 их было уже 40 за счёт хозблока на месте последнего ряда сидений. Интересно, что в 256.74 официально были предусмотрены места для проезда стоя: таковых было 16.
Год от года 256.74 эволюционировал. Например, в середине 90-х годов аварийная дверь в заднем свесе стала автоматической, мосты перевели на “евродиски”, а двигатель сменился на турбированный Raba D10. В конце 90-х годов на смену модели 256.74 пришла уже заключительная для нашей страны версия – 256.21H, производившаяся до 2002 года.
Представленный автобус – в модификации 256.74 1994 года выпуска. У него ещё атмосферный дизель без турбины, классическая красно-белая окраска и ручная аварийная дверь сзади. Первое известное место его работы – Абинск Краснодарского края, куда он попал уже подержанным. Далее автобус эксплуатировал по заказам частный перевозчик в Старом Осколе, а в 2025 году машину в отличном состоянии выкупило московское объединение “Мосретротранс” в качестве экспоната.