Volkswagen Passat B1 - родоначальник семейства Passat, которое за полвека существования включает уже девять поколений. Кузов B1 был представлен в 1973 году и выпускался в Германии до 1981 года (в Бразилии - до 1988-го).
Модель первой генерации пришла на смену “Фольксвагену” модели “Тип 3”, который фактически был увеличенным “Жуком” - с мотором воздушного охлаждения сзади. Концерн процветал за счёт невероятного рыночного успеха “Жука”, но дело шло к кризису: “Жук” хорошо продавался за счёт дешевизны, но по многим другим качествам был слишком архаичен и не выдерживал конкуренции; попытка же создать “Тип 3” оказалась скорее неудачей - сделать его бестселлером так и не смогли.
Как и в случае с моделью Golf, первый Passat был революционной для марки моделью: с передним приводом и двигателем водяного охлаждения спереди. Дизайн был разработан итальянским ателье Italdesign под началом Джорджетто Джуджаро.
В гамме “Пассатов” первого поколения предлагались пяти- и трёхдверные хетчбэки, а несколько позже добавился универсал: считалось, что седан будет конкурировать с аналогом от Audi в лице родственной модели 80 B1. Гамма моторов же совпадала с “Ауди” - в неё входили бензиновые моторы от 1,3 до 1,6 литра, а также дизель 1,5 литра.
В 1977 году модель модернизировали: обновился дизайн кузова и салона, хромированные бамперы заменили на травмобезопасные пластиковые. Основной задачей, стоявшей тогда, было “развести” “Пассат” и “Ауди 80” первого поколения, чтобы между ними было больше различий - и нацелить на разные аудитории.
В 1981 году модель поколения B1 уступила место наследнику - “Пассату” поколения B2.
Модель первой генерации пришла на смену “Фольксвагену” модели “Тип 3”, который фактически был увеличенным “Жуком” - с мотором воздушного охлаждения сзади. Концерн процветал за счёт невероятного рыночного успеха “Жука”, но дело шло к кризису: “Жук” хорошо продавался за счёт дешевизны, но по многим другим качествам был слишком архаичен и не выдерживал конкуренции; попытка же создать “Тип 3” оказалась скорее неудачей - сделать его бестселлером так и не смогли.
Как и в случае с моделью Golf, первый Passat был революционной для марки моделью: с передним приводом и двигателем водяного охлаждения спереди. Дизайн был разработан итальянским ателье Italdesign под началом Джорджетто Джуджаро.
В гамме “Пассатов” первого поколения предлагались пяти- и трёхдверные хетчбэки, а несколько позже добавился универсал: считалось, что седан будет конкурировать с аналогом от Audi в лице родственной модели 80 B1. Гамма моторов же совпадала с “Ауди” - в неё входили бензиновые моторы от 1,3 до 1,6 литра, а также дизель 1,5 литра.
В 1977 году модель модернизировали: обновился дизайн кузова и салона, хромированные бамперы заменили на травмобезопасные пластиковые. Основной задачей, стоявшей тогда, было “развести” “Пассат” и “Ауди 80” первого поколения, чтобы между ними было больше различий - и нацелить на разные аудитории.
В 1981 году модель поколения B1 уступила место наследнику - “Пассату” поколения B2.