Ретро

ГАЗ-52-04

ГА3-52 выпускался с 1964 года и более десяти лет строился параллельно с моделью-предшественником - ГА3-51. Был снят с производства лишь в начале 1993 года. От "51-го" ГА3-52 получил рядный 6-цилиндровый двигатель и коробку передач (она, в свою очередь, унаследована ещё от “Полуторки” ГАЗ-АА). От "старшей", более тяжёлой модели ГА3-53 "пятьдесят второй" получил кабину нового образца.
Рядный 6-цилиндровый двигатель ГА3-52 ведёт свою родословную от довоенного мотора ГА3-11. Этот мотор, имеющий американский прототип, использовался в том числе на "улучшенном" легковом автомобиле ГА3-11-73 ("шестицилиндровой" версии “Эмки” ГАЗ-М1) и премиальном лимузине ГА3-12 "ЗИМ".
ГА3-52 выпускался в двух основных вариантах по длине и колёсной базе: укороченном и удлинённом. При этом "длинные" ГА3-52 имеют раму, практически идентичную "старшему" ГА3-53, и соответствуют ему по габаритным размерам. "Короткие" ГА3-52 же соответствовали габаритам старой модели ГА3-51.
Также модель “52” отличалась от "старшего брата" ГА3-53 полной массой: если гружёный ГА3-53 весил 7,4 тонны, то "длинный" ГА3-52 - 5,5 тонны, а "короткий" - 5,2 тонны.
В силу значительного внешнего сходства, отличить ГА3-52 от ГА3-53 под силу только знающему человеку. Самым явным отличием можно назвать колёсные диски - у "52-го" они с шестью "окнами", а у ГА3-53 - с тремя. Как правило, кабины ГА3-52 окрашивались в один цвет, а у "тяжёлых" ГА3-53 передняя облицовка выделялась белым цветом. Также, в отличие от ГА3-53 и ГА3-66, модель ГА3-52 так и не получила советского "знака качества" - при том, что отверстия для его крепления делались на всех облицовках. Это было поводом для злых шуток про "дырки для ордена".
Представленный автомобиль ГА3-52-04 был выпущен в 1977 году как армейская мобильная дезинфекционная станция УД-2А-4. Соответственно году выпуска, этот ГА3-52 имеет переднюю облицовку "второй серии", или так называемую "улыбку" - подобно автомобилям ГА3-53А.
После долгих лет хранения в военной консервации автомобиль был продан частному лицу. Тогда с него демонтировали дезинфекционную установку, и на шасси была установлена автоцистерна для перевозки питьевой воды и живой рыбы. В этом качестве ГАЗик недолгое время проработал в одном из сёл Костромской области, где наездил около 22 тысяч километров.
С 2019 года этот ГА3-52-04 - экспонат петербургской коллекции RetroBus.