Волжское автобусное производство "Волжанин" было образовано в начале 90-х годов на базе Автоколонны 1732 (город Волжский). Свою деятельность предприятие начало со сборки автобусов ЛиА3-5256, однако уже в конце 1990-х ЛиАЗ отнял лицензию на производство своих моделей у сторонних предприятий, а предприятие перешло к разработке и производству автобусов своих собственных моделей.
Первый образец трёхосного "Волжанина-6270" был построен в 2001 году. Эта машина базировалась на самоходном шасси Scania L94UB 6×2, включающем в себя все жизненно важные агрегаты автобуса: двигатель, коробку передач, оси, проводку, топливную систему и раму. Данное шасси даже способно перемещаться в технологических целях без кузова автобуса.
Автобусы подобного формата особенно популярны в скандинавских странах, однако достаточно редки в остальной Европе, так что выбор поставщика шасси для 6270 был обусловлен прежде всего этой спецификой.
В 2002 году в Волжском началось серийное производство первого в России "трёхосника". Первое время такие автобусы, как современную альтернативу дорогим "гармошкам", закупали автопредприятия Волгоградской области. В 2003 году начались поставки модели 6270 в Москву, а в 2004-м - в Санкт-Петербург.
Немного позже была выпущена полунизкопольная модификация "Волжанин-6270.10" - без ступеней в передних двух дверях, но с "лестницей" в середине салона. С 2008 года первое поколение "6270" было снято с производства и заменено автобусом "Волжанин-Ситиритм-15" с алюминиевым кузовом, уже без агрегатов Scania.
Представленный автобус 2005 года выпуска - один из двух последних, работавших на маршрутах Санкт-Петербурга. С 2005 года он трудился в Автобусном парке №1 и был снят с линий в марте 2021-го. Как лучший из сохранившихся образцов, он после снятия с эксплуатации был восстановлен силами Автобусного парка №1 передан в коллекцию СПб ГУП “Пассажиравтотранс”.
Первый образец трёхосного "Волжанина-6270" был построен в 2001 году. Эта машина базировалась на самоходном шасси Scania L94UB 6×2, включающем в себя все жизненно важные агрегаты автобуса: двигатель, коробку передач, оси, проводку, топливную систему и раму. Данное шасси даже способно перемещаться в технологических целях без кузова автобуса.
Автобусы подобного формата особенно популярны в скандинавских странах, однако достаточно редки в остальной Европе, так что выбор поставщика шасси для 6270 был обусловлен прежде всего этой спецификой.
В 2002 году в Волжском началось серийное производство первого в России "трёхосника". Первое время такие автобусы, как современную альтернативу дорогим "гармошкам", закупали автопредприятия Волгоградской области. В 2003 году начались поставки модели 6270 в Москву, а в 2004-м - в Санкт-Петербург.
Немного позже была выпущена полунизкопольная модификация "Волжанин-6270.10" - без ступеней в передних двух дверях, но с "лестницей" в середине салона. С 2008 года первое поколение "6270" было снято с производства и заменено автобусом "Волжанин-Ситиритм-15" с алюминиевым кузовом, уже без агрегатов Scania.
Представленный автобус 2005 года выпуска - один из двух последних, работавших на маршрутах Санкт-Петербурга. С 2005 года он трудился в Автобусном парке №1 и был снят с линий в марте 2021-го. Как лучший из сохранившихся образцов, он после снятия с эксплуатации был восстановлен силами Автобусного парка №1 передан в коллекцию СПб ГУП “Пассажиравтотранс”.