Ретро

ЗИЛ-ММЗ-4502

Строительный и промышленный автомобиль-самосвал на базе ЗИЛ-130, выпускавшийся Мытищинским машиностроительным заводом (ММЗ) с 1975 по 1994 год. Базовым шасси для него в различные годы служили ЗИЛ-130Д1 и ЗИЛ-495810 (идентичные технически, с индексами по стандартам разных лет).
Шасси для самосвала ЗИЛ-ММЗ-4502 выпускались короткобазными (3300 мм). Первоначально для них планировался двухскоростной задний мост, однако он так и не был освоен в производстве. Модификация шасси для промышленных самосвалов не предполагала буксировки прицепов, поэтому комплектовалось одинарным тормозным краном. Однако, вместе с тем, шасси оснащалась сцепным устройством без резинового амортизатора: оно было предназначено для вытаскивания застрявшего автомобиля.
Из других отличий “самосвального” шасси - топливный бак на 125 литров, укороченный карданный вал без промежуточной опоры, а также 16-листовые рессоры (против 13 листов у стандартного ЗИЛ-130).
Установка ЗИЛ-ММЗ-4502 была дальнейшим развитием модели ЗИЛ-ММЗ-555. Объём платформы самосвала - 3,8 кубометров. Механизм опрокидывания состоял из односкоростной коробки отбора мощности, агрегатированной с масляным насосом и плунжерным золотниковым краном управления. Крутящий момент от коробки отбора мощности, монтировавшейся на правом люке коробки переключения передач, передавался на насос, масло из которого через кран управления по трубопроводу высокого давления подавалось в плунжерный телескопический одноцилиндровый гидроподъёмник с четырьмя выдвижными звеньями. Управление подъёмом и опусканием платформы выполнялось из кабины с помощью рычага коробки отбора мощности.
Выпуск ЗИЛ-ММЗ-4502 прекратился в 1994 году, одновременно с производством базовой модели - ЗИЛ-130/431410.