Ретро

РАФ-2203-01 “Латвия”

С введением в строй нового завода в Елгаве в 1976 году, завод RAF приступил к серийному производству новой модели РАФ-2203 “Латвия”, базировавшейся на узлах и агрегатах ГАЗ-24 “Волга” и некоторых других легковых автомобилей отечественного производства. От “Волги” РАФу достались бензиновый двигатель 3М3 и механическая 4-ступенчатая коробка передач.
Передняя подвеска по конструкции была также близка к той, что использовалась на “Волге”: независимая пружинная на поперечных рычагах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Однако такая конфигурация для тяжёлого микроавтобуса была неоптимальной - со временем проседали пружины, и в результате РАФ наклонялся вперед. Задняя подвеска была зависимой рессорной.
При разработке РАФа большое внимание уделялось вопросам безопасности. Так, тормозная система была раздельной двухконтурной, каждая с отдельными главными тормозными цилиндрами и вакуумными усилителями. Салон микроавтобуса оснащался раздельными травмобезопасными и мягкими креслами, заполненными латексами и обтянутыми долговечным кожзаменителем. Выступающие элементы в салоне закрывались накладками из эластичных материалов, а все стекла были не трёхслойными (триплекс).
На протяжении двадцати с лишним лет выпуска РАФ-2203 неустанно модернизировался. Так, с 1987 года РАФ начал выпускать модернизированные микроавтобусы серии РАФ-2203-01, в которых был заложен ряд технических улучшений. Среди них - усиленный каркас кузова, новые бампера из алюминия, перегородка за спиной водителя, улучшенная тормозная система, потолочный люк в салоне. Внешний вид РАФов изменился лишь через два года, в 1989 году - но модель при этом не сменилась
РАФ-2203-01 - одна из "переходных" моделей, в которую были заложены изменения, запланированные для глобально обновлённого РАФ-22038. Однако следующая модель, РАФ-22038-02 образца 1995 года, тоже получила не все запланированные нововведения.
Микроавтобусы РАФ-2203-01 выпускались до конца 1994 года: тогда их сменила усовершенствованная модель РАФ-22038, отличавшаяся "высокой" панелью приборов, рулевой колонкой нового образца, улучшенными тормозами и новым карбюратором. Долгожданную новую переднюю подвеску, впрочем, серийные РАФ-22038 так и не получили. В таком виде "РАФик" выпускался до самого банкротства завода, наступившего в 1997 году.