Ретро

КАвЗ-3271

Автобус малого класса КАвЗ-3271 предназначался для эксплуатации в сельских регионах. Он базируется на адаптированном для автобуса варианте шасси грузового автомобиля ГАЗ-53 с дополнительными амортизаторами на задней оси, и оснащался бензиновым двигателем ЗМЗ V8.
КАвЗ-3271 выпускался с 1990 года, и является дальнейшим развитием автобуса КАвЗ-3270 образца 1986 года, который, в свою очередь, “вырос” из автобуса КАвЗ-685 образца 1971 года. Относительно автобуса предыдущего поколения КАвЗ-3270 получил лишь ряд незначительных изменений: новую рулевую колонку, приборную панель от ГАЗ-3307, да стеклоочистители, “переехавшие” наверх, к окну маршрутоуказателя.
Зачем нужна была новая модель при столь мелких изменениях? Всё дело в требованиях безопасности и особенностях системы сертификации. С 1989 года в СССР вступил в силу ГОСТ 27815-88 «Автобусы. Общие требования к безопасности конструкции», который соответствовал Правилам ЕЭК ООН №36 "Единообразные предписания, касающиеся конструкции транспортных средств общего пользования", вступившим в силу еще в 1976 году. Одним из пунктов данного ГОСТа определялась внутренняя высота салона автобуса, которой КАвЗ-3270 уже не соответствовал. С полностью новым автобусом в условиях “перестройки” уже не складывалось, и был найден оригинальный выход из патовой ситуации: в ГОСТ существовало понятие “специальный автобус”, однако не было никакой расшифровки этого термина, а следовательно отсутствовали и требования к машинам такого типа.
В результате фактически тот же самый КАвЗ-3270 в октябре 1990 года сертифицировали как “специальный автобус” и продолжили выпускать под новым индексом КАвЗ-3271.
Выпуск семейства КАвЗ-3271 был прекращён в начале 1993 года, в связи со снятием с производства грузовиков семейства ГАЗ-53-12, а его место на конвейере занял автобус КАвЗ-3976 с тем же кузовом, но на новом шасси ГАЗ-3307. В таком виде курганский “капотник” продержался в производстве до конца 2007 года.
Представленный автобус служил в петербургской милиции, а после списания долгое время находился в Музее городского электротранспорта Санкт-Петербурга. В 2022 году он был передан “Пассажиравтотрансу” и восстановлен силами Автобусного парка №2.