"Москвич-2140", чьё производство стартовало в январе 1976 года, стал дальнейшим развитием успешных моделей "Москвич-408" и "Москвич-412".
От предшественников он унаследовал кузов, который получил лишь незначительные косметические изменения, и агрегатную базу, оставшуюся неизменной. Модель “2140” оснащалась двигателем "УЗАМ-412", а модель “2138” в том же кузове несла старый двигатель "Москвича-408". Также в рамках этого семейства выпускались универсалы "Москвич-2137" и фургоны "Москвич-2733/2734"
В начале 1970-х годов на АЗЛК работали над полностью новым семейством автомобилей, обозначенных под кодовым индексом "3-5-х". Они призваны были вывести "Москвичи" на новый инженерный уровень, а машины должны были стать крупнее старых "Москвичей" - так, чтобы занять промежуточный класс между "Жигулями" и "Волгами". По ряду причин, прежде всего, экономических, проект так и не реализовался в серии. Всего было построено меньше десяти прототипов, а заводу пришлось модернизировать стремительно стареющую прежнюю модель.
Во многом попытка модернизировать "412-й" была погоней за уходящим поездом автомобильной моды: требования экспортных рынков росли, и спрос на добротные "Москвичи" иссякал по мере их устаревания.
Переход на новую модель прошёл без остановки конвейера: последние "412" выпуска декабря 1975-го уже несли новую корму от модели "2140", а первые
"2140" января 1976-го несли новую переднюю часть, но ещё старые двери от модели "412". Также при модернизации "Москвич-2140" получил передние дисковые тормоза, новую травмобезопасную приборную панель и ряд других мелких улучшений.
Модель 2140 по европейским меркам оставалась устаревшей, поэтому модернизация спросу не помогла. За пределами СССР “Москвич-2140” активно поставлялся в страны соцлагеря, Грецию и Финляндию.
В 1982 году "Москвич-2140" пережил крупную модернизацию, самым заметным признаком которой стали кузов, унифицированный с "Люксом" модели “2140-117”, двери без форточек, радиаторная решётка без хромированного канта и эмблема в виде надписи "AZLK" на передке. С кормы исчезла стильная чёрная полоса, визуально объединявшая задние фонари. В таком виде "2140" продолжал выпускаться до 1988 года, когда ему на смену окончательно пришел совершенно новый "Москвич" - переднеприводный 2141.
От предшественников он унаследовал кузов, который получил лишь незначительные косметические изменения, и агрегатную базу, оставшуюся неизменной. Модель “2140” оснащалась двигателем "УЗАМ-412", а модель “2138” в том же кузове несла старый двигатель "Москвича-408". Также в рамках этого семейства выпускались универсалы "Москвич-2137" и фургоны "Москвич-2733/2734"
В начале 1970-х годов на АЗЛК работали над полностью новым семейством автомобилей, обозначенных под кодовым индексом "3-5-х". Они призваны были вывести "Москвичи" на новый инженерный уровень, а машины должны были стать крупнее старых "Москвичей" - так, чтобы занять промежуточный класс между "Жигулями" и "Волгами". По ряду причин, прежде всего, экономических, проект так и не реализовался в серии. Всего было построено меньше десяти прототипов, а заводу пришлось модернизировать стремительно стареющую прежнюю модель.
Во многом попытка модернизировать "412-й" была погоней за уходящим поездом автомобильной моды: требования экспортных рынков росли, и спрос на добротные "Москвичи" иссякал по мере их устаревания.
Переход на новую модель прошёл без остановки конвейера: последние "412" выпуска декабря 1975-го уже несли новую корму от модели "2140", а первые
"2140" января 1976-го несли новую переднюю часть, но ещё старые двери от модели "412". Также при модернизации "Москвич-2140" получил передние дисковые тормоза, новую травмобезопасную приборную панель и ряд других мелких улучшений.
Модель 2140 по европейским меркам оставалась устаревшей, поэтому модернизация спросу не помогла. За пределами СССР “Москвич-2140” активно поставлялся в страны соцлагеря, Грецию и Финляндию.
В 1982 году "Москвич-2140" пережил крупную модернизацию, самым заметным признаком которой стали кузов, унифицированный с "Люксом" модели “2140-117”, двери без форточек, радиаторная решётка без хромированного канта и эмблема в виде надписи "AZLK" на передке. С кормы исчезла стильная чёрная полоса, визуально объединявшая задние фонари. В таком виде "2140" продолжал выпускаться до 1988 года, когда ему на смену окончательно пришел совершенно новый "Москвич" - переднеприводный 2141.