Легковой автомобиль, выпускавшийся Волжским автозаводом с 1991 по 2004 год. Первый переднеприводный седан в истории ВАЗа. В разных странах предлагался как Lada Samara, Forma, Diva, Sable и Sagona.
Работы по разработке переднеприводного седана велись в 80-е годы, когда базовая 2108 уже была практически готова. Изначально 21099 проектировалась под индексом 2110, однако позже, ради упрощения испытаний и сертификации, был внедрён “компромиссный” индекс, а индекс 2110 достался следующему поколению ВАЗовских переднеприводников.
В отличие от моделей 2108/2109, седан проектировали с обновлённой передней частью - сразу с длинными передними крыльями и без “клюва” отдельной деталью. Седаны с “короткокрылой” внешностью заводом не выпускались, а позже такой дизайн достался и модернизированным хэтчбекам 21083/21093. Также ради унификации с седана другим моделям перешла приборная панель серого цвета.
В разные годы завод выпускал седаны 21099 с бензиновыми карбюраторными и инжекторными двигателями на 1,3 и 1,5 л. Также существовали штучные роторные и турбированные модификации, выпускавшиеся под заказ.
В 1997 году на ОПП ВАЗа началось производство модернизированного седана 2115, основанного на модели 21099, получившего новые переднюю и заднюю части, а также обновлённый интерьер. Со временем модель перешла на главный конвейер, но какое-то время 21099 и 2115 выпускались параллельно. Также выпуск седана вёлся силами сызранского завода “РосЛада”.
О снятии 21099 с производства было объявлено в 2004 году, однако после этого её выпуск продолжался на Украине – ЗАЗ и херсонский завод “АнтоРус” вели выпуск “девяносто девятой” до 2011 года.
Работы по разработке переднеприводного седана велись в 80-е годы, когда базовая 2108 уже была практически готова. Изначально 21099 проектировалась под индексом 2110, однако позже, ради упрощения испытаний и сертификации, был внедрён “компромиссный” индекс, а индекс 2110 достался следующему поколению ВАЗовских переднеприводников.
В отличие от моделей 2108/2109, седан проектировали с обновлённой передней частью - сразу с длинными передними крыльями и без “клюва” отдельной деталью. Седаны с “короткокрылой” внешностью заводом не выпускались, а позже такой дизайн достался и модернизированным хэтчбекам 21083/21093. Также ради унификации с седана другим моделям перешла приборная панель серого цвета.
В разные годы завод выпускал седаны 21099 с бензиновыми карбюраторными и инжекторными двигателями на 1,3 и 1,5 л. Также существовали штучные роторные и турбированные модификации, выпускавшиеся под заказ.
В 1997 году на ОПП ВАЗа началось производство модернизированного седана 2115, основанного на модели 21099, получившего новые переднюю и заднюю части, а также обновлённый интерьер. Со временем модель перешла на главный конвейер, но какое-то время 21099 и 2115 выпускались параллельно. Также выпуск седана вёлся силами сызранского завода “РосЛада”.
О снятии 21099 с производства было объявлено в 2004 году, однако после этого её выпуск продолжался на Украине – ЗАЗ и херсонский завод “АнтоРус” вели выпуск “девяносто девятой” до 2011 года.