Alfa Romeo Alfetta (Type 116) - спортивный седан бизнес-класса, производившийся итальянской компанией Alfa Romeo с 1972 по 1987 год. Модель была популярна из-за удачной комбинации малого веса и мощного двигателя.
Седан был разработан Центром Стиля Alfa Romeo, a купе Alfetta GTV - студией Italdesign Джорджетто Джуджаро. Alfetta была представлена с новой трансмиссией. Сцепление и трансмиссия вместе с дифференциалом располагались в задней части автомобиля для лучшего распределения веса по осям, подобно гоночным моделям Alfetta 158/159 Grand Prix. Модель Золотой Клевер (Quadrifoglio Oro) продавалась на некоторых рынках под именем Alfetta 159i.
Подвеска - торсионная на двойных рычагах спереди и системой подвески De Dion. Alfetta была модернизирована в 1979 году, когда был обновлён внешний вид автомобиля - машина получила новые фары, колёсные арки, также в гамме двигателей появились дизельные версии.
Модель была доступна с двумя четырёхцилиндровыми двигателями DOHC с двумя клапанами на цилиндр, а также турбодизельной версией, поставляемой итальянской компанией VM Motori. Базовые двигатели 1.6 л и 1.8 л имели два бочкообразных карбюратора, а версия 2.0 л DOHC получила инжектор в 1979 году. Задняя подвеска типа de Dion с дифференциалом и КПП, устанавливаемая на Alfetta, впоследствии нашла своё применение на моделях GTV, “90” и “75”. Такие технические решения, как ведущий мост в едином блоке с коробкой передач, дисковые тормоза и хорошо сбалансированная подвеска типа de Dion хорошо зарекомендовали себя в автоспорте.
Четырёхдверная Alfetta продавалась в США с 1975 по 1977 год под именем Alfetta Sedan. Рестайлинговая версия производилась с 1978 по 1979 год под именем Sport Sedan. Четырёхцилиндровое купе было доступно с 1975 по 1977 год как Alfetta GT, а в 1978 и 1979 годах как Sprint Veloce. И наконец, версия V6 предлагалась с 1981 по 1986 год под именем GTV-6.
Премьер-министр Италии Альдо Моро использовал Alfetta в своём официальном эскорте, когда в 1978 году он был похищен, а затем убит Террористической организацией Красная Бригада (Red Brigades). Об этих событиях впоследствии был снят итальянский фильм The Advocate, в котором фигурировали Alfetta всех типов - от Carabinieri до личной машины премьера 2000 Super Saloon.
Всего с 1972 по 1987 год было продано более 400 000 экземпляров модели Alfetta.
Седан был разработан Центром Стиля Alfa Romeo, a купе Alfetta GTV - студией Italdesign Джорджетто Джуджаро. Alfetta была представлена с новой трансмиссией. Сцепление и трансмиссия вместе с дифференциалом располагались в задней части автомобиля для лучшего распределения веса по осям, подобно гоночным моделям Alfetta 158/159 Grand Prix. Модель Золотой Клевер (Quadrifoglio Oro) продавалась на некоторых рынках под именем Alfetta 159i.
Подвеска - торсионная на двойных рычагах спереди и системой подвески De Dion. Alfetta была модернизирована в 1979 году, когда был обновлён внешний вид автомобиля - машина получила новые фары, колёсные арки, также в гамме двигателей появились дизельные версии.
Модель была доступна с двумя четырёхцилиндровыми двигателями DOHC с двумя клапанами на цилиндр, а также турбодизельной версией, поставляемой итальянской компанией VM Motori. Базовые двигатели 1.6 л и 1.8 л имели два бочкообразных карбюратора, а версия 2.0 л DOHC получила инжектор в 1979 году. Задняя подвеска типа de Dion с дифференциалом и КПП, устанавливаемая на Alfetta, впоследствии нашла своё применение на моделях GTV, “90” и “75”. Такие технические решения, как ведущий мост в едином блоке с коробкой передач, дисковые тормоза и хорошо сбалансированная подвеска типа de Dion хорошо зарекомендовали себя в автоспорте.
Четырёхдверная Alfetta продавалась в США с 1975 по 1977 год под именем Alfetta Sedan. Рестайлинговая версия производилась с 1978 по 1979 год под именем Sport Sedan. Четырёхцилиндровое купе было доступно с 1975 по 1977 год как Alfetta GT, а в 1978 и 1979 годах как Sprint Veloce. И наконец, версия V6 предлагалась с 1981 по 1986 год под именем GTV-6.
Премьер-министр Италии Альдо Моро использовал Alfetta в своём официальном эскорте, когда в 1978 году он был похищен, а затем убит Террористической организацией Красная Бригада (Red Brigades). Об этих событиях впоследствии был снят итальянский фильм The Advocate, в котором фигурировали Alfetta всех типов - от Carabinieri до личной машины премьера 2000 Super Saloon.
Всего с 1972 по 1987 год было продано более 400 000 экземпляров модели Alfetta.