Ретро

BredaMenariniBus M221

Breda - итальянский городской автобус от компании BredaMenariniBus, подразделения оборонного концерна Menarini. Эта машина - первый в истории Санкт-Петербурга низкопольный автобус.
В своё время фирма Breda была поглощена оборонным концерном “Менарини”, выпускающим главным образом авиационную технику - самолёты и вертолёты, а также различное вооружение.
В середине 90-х годов “Менарини” и оборонный завод “Ленинец” сотрудничали в части военной авиации. В ту же пору было организовано совместное с “Пассажиравтотрансом” предприятие “Северный Автобус”, которое должно было наладить выпуск итальянских автобусов на простаивавших площадях “Ленинца”. В те годы проблемы были у всех поставщиков автобусов, и Петербург столкнулся с дефицитом - ЛиАЗ находился в нокауте, а Икарус - за границей, поэтому “Пассажиравтотранс” изучал разные варианты производства автобусов на своей территории (например, сборку ЛиАЗ-5256 на базе Кировского завода).
От “Северного Автобуса” Москва получила во временную эксплуатацию два демонстрационных образца - сочленённые автобус и троллейбус, которые арендовали в Риме. А Петербург приобрёл новыми два образца одиночных городских автобуса в собственность. Один из них - перед вами.
“Бреда” оснащена традиционными для европейских автобусов немецкими агрегатами - в частности, дизелем MAN. Итальянская специфика отразилась во внешнем виде и особенностях кузова: пластмассовые литые сиденья без мягкой отделки, которые можно мыть из шланга - признак автобуса с юга Европы. Другое необычное решение - подлокотник под правой рукой водителя с клавишами открывания дверей.
За пределами Италии подобные автобусы - редкая экзотика: даже в соседних странах есть свои национальные производители, чья продукция для них предпочтительнее.
После дефолта 1998 года проект по сборке итальянских автобусов в России полностью утратил актуальность: цена такой машины взлетела до небес. В то же время ЛиАЗ начал отгружать партии автобусов заказчикам.
Экзотические итальянские автобусы эксплуатировались Автобусным парком №2 вплоть до 2011 года. Работа “итальянцев” оказалась делом непростым: снабжать запчастями и правильно эксплуатировать штучные образцы, не поставлявшиеся в Россию, не имея никакой литературы и справочных материалов - та ещё задача. После снятия этих автобусов с линии, в 2011 году одну “Бреду” сохранили для коллекции “Пассажиравтотранса”, а в 2020-2022 годах силами Автобусного парка №2 автобус был восстановлен.