24 мая жители и гости Северной столицы смогут стать свидетелями крупнейшего ретро-парада в России. Хотим поделиться историей одного из героев данного события - Mercedes-Benz Türk O345G (городской сочленённый автобус, выпускавшийся заводом Mercedes-Benz Türk в городе Аксарае, Турция).
Семейство О345 пришло на смену морально устаревшему O325, уже успевшему получить определённую известность в России в рамках поставок по газовым взаимозачётам. Модель О345 предназначалась для рынка Турции, стран бывшего соцлагеря и «третьего мира», как более доступная альтернатива немецким моделям «Мерседеса». При этом, в отличие от предшественника, О345 был построен не на «грузовых» компонентах, потому был значительно более современен и комфортабелен.
Вместо «грузового» V6 наследник O325-го получил компактный рядный дизель ОМ447 от немецкого O405, который позволил ощутимо понизить уровень пола и «упаковать» агрегаты в моторном отсеке, не возводя «Эверест» в конце салона. Также был доступен 5-цилиндровый «тракторный» дизель OM449. Автоматическая коробка ZF стала базовой для городских машин.
Заинтересовать дорогой и сложной иномаркой обе столицы не удалось, но в 1996 году партия из 750 турецких «Мерседесов» O345 и O345G с 5-цилиндровыми дизелями для 14 российских городов была профинансирована Международным Банком Реконструкции и Развития.
Средняя стоимость таких Мерседесов составила порядка 250 тысяч долларов, или 1,3 миллиарда неденоминированных рублей. Условия кредита - 7,7 % годовых с отсрочкой первого платежа на 5 лет, а далее выплаты равными долями в течение 12 лет (то есть до 2014 года).
На волне крупной поставки даже рассматривался выпуск автобусов O345 в России. Планы организовать их сборку были у Сосновоборского завода автоприцепов (Красноярский край, выпущено 2 машины), на Ставропольском заводе автоприцепов и на Нефтекамском автозаводе (не выпущено ни одной машины).
После дефолта 1998 года продажи сложного и дорогого O345 в России практически сошли на нет. Однако «дембельский аккорд» модели, после рестайлинга получившей название Conecto, тоже связан с Россией: в 2006 году подмосковное «Мострансавто» закупило сразу 600 пригородных автобусов Conecto H. Они и стали последними представителями семейства, сошедшими с конвейера.
Представленный Mercedes O345G - из «кредитной» партии, в 1996 году поступивший в Великие Луки и проработавший во Пскове до 2024 года. Весной 2024-го автобус был передан «Пассажиравтотрансу». Восстановлением машины занимался Автобусный парк №7.
Семейство О345 пришло на смену морально устаревшему O325, уже успевшему получить определённую известность в России в рамках поставок по газовым взаимозачётам. Модель О345 предназначалась для рынка Турции, стран бывшего соцлагеря и «третьего мира», как более доступная альтернатива немецким моделям «Мерседеса». При этом, в отличие от предшественника, О345 был построен не на «грузовых» компонентах, потому был значительно более современен и комфортабелен.
Вместо «грузового» V6 наследник O325-го получил компактный рядный дизель ОМ447 от немецкого O405, который позволил ощутимо понизить уровень пола и «упаковать» агрегаты в моторном отсеке, не возводя «Эверест» в конце салона. Также был доступен 5-цилиндровый «тракторный» дизель OM449. Автоматическая коробка ZF стала базовой для городских машин.
Заинтересовать дорогой и сложной иномаркой обе столицы не удалось, но в 1996 году партия из 750 турецких «Мерседесов» O345 и O345G с 5-цилиндровыми дизелями для 14 российских городов была профинансирована Международным Банком Реконструкции и Развития.
Средняя стоимость таких Мерседесов составила порядка 250 тысяч долларов, или 1,3 миллиарда неденоминированных рублей. Условия кредита - 7,7 % годовых с отсрочкой первого платежа на 5 лет, а далее выплаты равными долями в течение 12 лет (то есть до 2014 года).
На волне крупной поставки даже рассматривался выпуск автобусов O345 в России. Планы организовать их сборку были у Сосновоборского завода автоприцепов (Красноярский край, выпущено 2 машины), на Ставропольском заводе автоприцепов и на Нефтекамском автозаводе (не выпущено ни одной машины).
После дефолта 1998 года продажи сложного и дорогого O345 в России практически сошли на нет. Однако «дембельский аккорд» модели, после рестайлинга получившей название Conecto, тоже связан с Россией: в 2006 году подмосковное «Мострансавто» закупило сразу 600 пригородных автобусов Conecto H. Они и стали последними представителями семейства, сошедшими с конвейера.
Представленный Mercedes O345G - из «кредитной» партии, в 1996 году поступивший в Великие Луки и проработавший во Пскове до 2024 года. Весной 2024-го автобус был передан «Пассажиравтотрансу». Восстановлением машины занимался Автобусный парк №7.