“Москвич-412” стал дальнейшим развитием модели “Москвич-408”, получив более мощный полуторалитровый двигатель, выпускавшийся уфимским заводом УЗАМ. “Москвич-412”, как и другие “Москвичи” третьего поколения, имел ошеломительный экспортный и спортивный успех. Подготовленные раллийной командой АЗЛК автомобили занимали призовые места в международных ралли “Лондон-Сидней” и “Лондон-Мехико”, а до 75% выпускаемых автомобилей отправлялось на экспорт. Для рынка Великобритании и ряда других стран “Москвичи” выпускались в специальной праворульной версии, а для жарких регионов - в тропической. Модернизация 1969 года, распространившаяся на всё семейство “Москвичей” третьего поколения, также была призвана довести автомобиль до соответствия нормам пассивной безопасности, принятым ООН. Последнее было необходимо для дальнейшего экспорта в капиталистические страны, посему в результате модернизации “Москвичи” получили приставку “ИЭ” к модели - “Исполнение Экспортное”, ставшее версией “по умолчанию” для всех стран, в том числе для СССР. Именно “Москвичи” третьего поколения первыми в СССР стали испытывать на пассивную безопасность, проводя первые в стране краш-тесты. В частности, при модернизации 1969 года появились крепления для ремней безопасности, которые стали штатным оборудованием, а выступающие элементы салона сделали травмобезопасными - их снабдили мягкими накладками, а рулевая колонка стала телескопической, складывающейся при аварии вовнутрь. Главным достоинством “Москвича-412” справедливо считают двигатель УЗАМ-412 разработки конструктора О.А.Окунёва, который значительно отличался от конструкции большинства бензиновых двигателей того времени. Главной новацией стала оригинальная прочная конструкция с наклонённым блоком цилиндров, что снизило центр тяжести и позволило более компактно расположить агрегат под капотом. B 1976 году автомобили “Москвич” третьего поколения прошли очередную большую модернизацию, в результате которой седан с двигателем “412”, получив множество новых элементов, стал именоваться “Москвичом-2140”. В таком виде он производился до 1987 года. В Ижевске же модель “412” пережила глобальную модернизацию в 1982 году, при которой стала называться “Москвич-412ИЭ-028”. Такой ижевский “Москвич” выпускали до 1997 года серийно, а по заказам собирали из задела кузовов вплоть до 2001 года.